Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 1 |
[ 1 сообщение ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Ami00 |
|
|
Что есть: Есть задача возникшая в процессе создания видео игры, которую я бы хотел решить, но мне явно не хватает понимания базовых принципов физических явлений. Представим, что человек в нашей задаче представлен капсулой. У нас есть ускорение равное 40 м/с[math]^{2}[/math], максимальная скорость равная 3,5м/с. масса тела = 40кг Мы зажимаем кнопку движения вперед и с начальной скоростью равной 0 и заданным выше ускорением наш человек(капсула) начинает движение. Каждую секунду двигаясь на расстояние равное произведению текущий скорости(на момент времени) и прошедшему времени(допустим, мы обновляем скорость раз в секунду, это не принципиально). Зная ускорение рассчитать скорость в текущий момент времени не сложно. Так реализовано передвижение управляемого человека в физическом мире игры, пока всё просто. С чем возникают проблемы: Я хочу, чтобы когда управляемый мною человек(напоминаю, что это - не деформируемая капсула) сталкивался с различными предметами - менялась скорость этого предмета и самого человека. Вижу тут два различных случая/подхода: 1. Мы двигаемся с некоторой скоростью и врезаемся в тело(не деформируемое) массой 15кг и начальной скоростью 0. Я бы выбрал для расчета того, что случится модель неупругого удара(т.к. я не хочу, чтобы мой человек отлетал от объектов, как шарик). тут я могу рассчитать с какой скоростью будет двигаться объект и человек, вроде бы. Но загвоздка в том, что человек управляем мной и я продолжаю направлять его вперед, с заданным выше ускорением и он продолжает толкать объект снова и снова. Я не могу понять, стоит ли мне толкать объект замедляясь до скорости расчетной объекта и затем снова толкать его или как это будет выглядеть? как это рассчитать - непонятно. 2. Управляемый человек стоит вплотную к объекту(не деформируемому) массой 250 кг с начальной скоростью равной нулю как у объекта, так и у человека(представленного в виде капсулы). Я зажимаю кнопку движения вперед по направлению к объекту. Тут уже нельзя использовать формулы для соударения, т.к. скорость в момент соударения будет равна нулю у обоих тел. Человек как бы толкает объект. Можно ли тут использовать формулу из второго закона Ньютона(сила толчка равна произведению массы на ускорение)? Тогда мы бы получили силу равную 1600 Ньютонов с заданными параметрами человека, приложили бы ее к объекту массой 250кг - разделили 1600 на 250 и получили бы ускорение объекта равное 6,4 м/с[math]^{2}[/math]. Отсюда за пройденное время(у нас это 1 секунда) мы бы нашли текущую скорость: v = v[math]_{0}[/math] + a * t. И опять же используя пройденное время в 1 секунду, умножили это время на рассчитанную ранее скорость и получили бы передвижение объекта за текущую секунду. Но опять же, Наш человек продолжает двигаться вперед и получается, что он будет каждую секунду прикладывать силу в 1600 Ньютонов? и "буцать" тяжелый объект? Скорость объекта будет расти при каждом столкновении. Тут бы необходимо было бы как-то обнулять силу, которую способен приложить игрок, чтобы не выходило такого, что игрок летит вперед, не сбрасывая скорости и толкает тяжелый объект. Не могу понять как здесь рассчитать. Я намеренно не использовал нигде трения в расчетах, я думаю, что мы можем это упустить пока. трение бы просто уменьшало скорость объекта с каждой расчетной секундой, это не сложно внедрить, главное сейчас - рассчитать скорость от толчков. Хотелось бы получить физически/математически правильную модель, которая бы выглядела достаточно правдоподобно. Буду благодарен за любой совет, Артем |
||
Вернуться к началу | ||
[ 1 сообщение ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
73 лет с первой в мире атомной бомбардировке
в форуме Размышления по поводу и без |
2 |
342 |
05 авг 2018, 22:11 |
|
Закономерности в мире простых чисел
в форуме Размышления по поводу и без |
2 |
316 |
20 июн 2017, 02:31 |
|
Перестановка предметов
в форуме Комбинаторика и Теория вероятностей |
2 |
321 |
22 мар 2016, 16:03 |
|
8 предметов - сколько способов получить 3,4,5. Сумма: 30 | 4 |
444 |
20 дек 2015, 19:26 |
|
Задача о случайном выпадении 5 разных предметов
в форуме Комбинаторика и Теория вероятностей |
1 |
664 |
31 окт 2018, 23:37 |
|
Шанс получить комбинацию из n предметов за k попыток
в форуме Теория вероятностей |
24 |
777 |
16 май 2018, 19:25 |
|
Рандом в улучшениях предметов в онлайн играх
в форуме Теория вероятностей |
0 |
95 |
18 окт 2020, 18:17 |
|
Ответы на игры
в форуме Объявления участников Форума |
0 |
273 |
18 ноя 2018, 15:06 |
|
Игры на javascript
в форуме Информатика и Компьютерные науки |
2 |
363 |
03 июл 2018, 13:18 |
|
Парные игры | 2 |
348 |
21 дек 2020, 20:38 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |