Дискуссионный математический форумМатематический форум
Математический форум Math Help Planet

Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике

Теоретический раздел
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
новый онлайн-сервис
число, сумма и дата прописью

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Модель толкания предметов человеком в физическом мире игры
СообщениеДобавлено: 20 окт 2021, 15:47 
Не в сети
Начинающий
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
25 фев 2014, 16:58
Сообщений: 21
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Добрый день,

Что есть:
Есть задача возникшая в процессе создания видео игры, которую я бы хотел решить, но мне явно не хватает понимания базовых принципов физических явлений.
Представим, что человек в нашей задаче представлен капсулой. У нас есть ускорение равное 40 м/с[math]^{2}[/math], максимальная скорость равная 3,5м/с. масса тела = 40кг
Мы зажимаем кнопку движения вперед и с начальной скоростью равной 0 и заданным выше ускорением наш человек(капсула) начинает движение. Каждую секунду двигаясь на расстояние равное произведению текущий скорости(на момент времени) и прошедшему времени(допустим, мы обновляем скорость раз в секунду, это не принципиально). Зная ускорение рассчитать скорость в текущий момент времени не сложно. Так реализовано передвижение управляемого человека в физическом мире игры, пока всё просто.

С чем возникают проблемы:
Я хочу, чтобы когда управляемый мною человек(напоминаю, что это - не деформируемая капсула) сталкивался с различными предметами - менялась скорость этого предмета и самого человека.
Вижу тут два различных случая/подхода:
1. Мы двигаемся с некоторой скоростью и врезаемся в тело(не деформируемое) массой 15кг и начальной скоростью 0. Я бы выбрал для расчета того, что случится модель неупругого удара(т.к. я не хочу, чтобы мой человек отлетал от объектов, как шарик). тут я могу рассчитать с какой скоростью будет двигаться объект и человек, вроде бы. Но загвоздка в том, что человек управляем мной и я продолжаю направлять его вперед, с заданным выше ускорением и он продолжает толкать объект снова и снова. Я не могу понять, стоит ли мне толкать объект замедляясь до скорости расчетной объекта и затем снова толкать его или как это будет выглядеть? как это рассчитать - непонятно.
2. Управляемый человек стоит вплотную к объекту(не деформируемому) массой 250 кг с начальной скоростью равной нулю как у объекта, так и у человека(представленного в виде капсулы). Я зажимаю кнопку движения вперед по направлению к объекту. Тут уже нельзя использовать формулы для соударения, т.к. скорость в момент соударения будет равна нулю у обоих тел. Человек как бы толкает объект. Можно ли тут использовать формулу из второго закона Ньютона(сила толчка равна произведению массы на ускорение)? Тогда мы бы получили силу равную 1600 Ньютонов с заданными параметрами человека, приложили бы ее к объекту массой 250кг - разделили 1600 на 250 и получили бы ускорение объекта равное 6,4 м/с[math]^{2}[/math]. Отсюда за пройденное время(у нас это 1 секунда) мы бы нашли текущую скорость: v = v[math]_{0}[/math] + a * t. И опять же используя пройденное время в 1 секунду, умножили это время на рассчитанную ранее скорость и получили бы передвижение объекта за текущую секунду. Но опять же, Наш человек продолжает двигаться вперед и получается, что он будет каждую секунду прикладывать силу в 1600 Ньютонов? и "буцать" тяжелый объект? Скорость объекта будет расти при каждом столкновении. Тут бы необходимо было бы как-то обнулять силу, которую способен приложить игрок, чтобы не выходило такого, что игрок летит вперед, не сбрасывая скорости и толкает тяжелый объект. Не могу понять как здесь рассчитать.
Я намеренно не использовал нигде трения в расчетах, я думаю, что мы можем это упустить пока. трение бы просто уменьшало скорость объекта с каждой расчетной секундой, это не сложно внедрить, главное сейчас - рассчитать скорость от толчков.

Хотелось бы получить физически/математически правильную модель, которая бы выглядела достаточно правдоподобно.

Буду благодарен за любой совет,
Артем

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему      Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ]

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
73 лет с первой в мире атомной бомбардировке

в форуме Размышления по поводу и без

Tantan

2

342

05 авг 2018, 22:11

Закономерности в мире простых чисел

в форуме Размышления по поводу и без

shurik_gastarbajter

2

316

20 июн 2017, 02:31

Перестановка предметов

в форуме Комбинаторика и Теория вероятностей

vxsw

2

321

22 мар 2016, 16:03

8 предметов - сколько способов получить 3,4,5. Сумма: 30

в форуме Дискретная математика, Теория множеств и Логика

Arklaif

4

444

20 дек 2015, 19:26

Задача о случайном выпадении 5 разных предметов

в форуме Комбинаторика и Теория вероятностей

Morro

1

664

31 окт 2018, 23:37

Шанс получить комбинацию из n предметов за k попыток

в форуме Теория вероятностей

Velbmin

24

777

16 май 2018, 19:25

Рандом в улучшениях предметов в онлайн играх

в форуме Теория вероятностей

uncode

0

95

18 окт 2020, 18:17

Ответы на игры

в форуме Объявления участников Форума

obymuwodo

0

273

18 ноя 2018, 15:06

Игры на javascript

в форуме Информатика и Компьютерные науки

poznavatel2295

2

363

03 июл 2018, 13:18

Парные игры

в форуме Литература и Онлайн-ресурсы по математике

AGN

2

348

21 дек 2020, 20:38


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Copyright © 2010-2023 MathHelpPlanet.com. All rights reserved