Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 35 |
[ Сообщений: 347 ] | На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 35 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Alexandrietz |
|
|
|
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю Alexandrietz "Спасибо" сказали: Xenia1996 |
||
MihailM |
|
|
Чистая математика, если заниматься только ей, к сожалению у довольно многих людей вызывает проблемы с психикой.
Поэтому обязательно надо иметь пару-тройку хобби не связанных с математикой - спорт, музыка, рыбалка, девушки и т.п. И обязательно отдаваться этим увлечениям основательно (отвлекаться таким образом от математики). Банальнейший пример - Андрей Николаевич Колмогоров, прочитайте (воспоминаний о нем в инете полно) сколько часов в день он занимался математикой, а сколько нематематикой. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю MihailM "Спасибо" сказали: Alexandrietz |
||
searcher |
|
|
Alexandrietz писал(а): Может мне не хватает просто мозгов(то есть тупой я) Alexandrietz писал(а): или как-то можно их решать(ведь их решают)? Alexandrietz писал(а): Или мне смириться? По сути у вас три очень разных вопроса. Вопрос первый на счёт количества мозгов. Занятия математикой безусловно определяются математическими способностями. Но способности эти развиваются при занятиях математикой. Способности эти зависят не столько от количества мозгов, сколько от количества связей между нейронами. И эти связи обеспечивают как запоминание информации, так и развитие общего опыта по решению задач. И эти связи могут образовываться на протяжении всей жизни человека, но в молодости они образуются легче. И поэтому выучить иностранный язык в молодости легче. Хотя некоторые умудряются учить иностранные языки выйдя на пенсию. Вопрос о второй о том, как можно решать задачи высокого олимпиадного уровня. Я думаю, что если бы было понятно как решать задачи уровня ММО, то их решали бы все (кто прошёл соответствующую подготовку). Однако все их не решают. На международных олимпиадах попадаются задачи (как правило это задачи с номером 3 и 6), которые и не сообразишь сразу как решать. Но у некоторых олимпиадников и мозги работают чуток быстрее чем у других (возможно это врождённое), и знаний чуток побольше, чем у других (а это наживное), и опыта решения непонятных задач вообще (а это тоже наживное) чуток побольше, чем у других. И они умудряются решить все 6 задач на ММО. Но таких людей немного. Посмотрите статистику. Не так много россиян, получивших на ММО 100%. Хотя и со способностями и прошли подготовку. Наверное, чтобы победить на ММО какие-то врождённые способности надо иметь. Иначе бы этих победителей было бы гораздо больше. Но победы на олимпиадах не сильно коррелируют с дальнейшими успехами. Ибо на олимпиадах большое значение имеет скорость мышления, а в дальнейших успехах упорство. Третий вопрос на счёт смириться. Я тут не совсем понял с чем? Если с тем, что вы никогда не станете победителем ММО, то тут можно и смириться. Не велика потеря. С тем, что не хватает мозгов, смириться не стоит. Это всё глупости. С тем, что никогда не научишься решать сложные математические задачи, смириться не стоит. Но тут всё гораздо сложнее. На лекциях этого не учат. Но университет это не только лекции. И жизнь это не только университет. И тут возникает вопрос, который вы не поставили, а как вообще дальше жить и к чему стремиться? Ибо научиться решать олимпиадные задачи это одно, стать профессиональным математиком это другое, а может вы видите себя на других поприщах? Тут у меня не хватает информации, чтобы что-то вам советовать. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю searcher "Спасибо" сказали: Alexandrietz |
||
Alexandrietz |
|
|
searcher писал(а): Alexandrietz писал(а): Может мне не хватает просто мозгов(то есть тупой я) Alexandrietz писал(а): или как-то можно их решать(ведь их решают)? Alexandrietz писал(а): Или мне смириться? По сути у вас три очень разных вопроса. Вопрос первый на счёт количества мозгов. Занятия математикой безусловно определяются математическими способностями. Но способности эти развиваются при занятиях математикой. Способности эти зависят не столько от количества мозгов, сколько от количества связей между нейронами. И эти связи обеспечивают как запоминание информации, так и развитие общего опыта по решению задач. И эти связи могут образовываться на протяжении всей жизни человека, но в молодости они образуются легче. И поэтому выучить иностранный язык в молодости легче. Хотя некоторые умудряются учить иностранные языки выйдя на пенсию. Вопрос о второй о том, как можно решать задачи высокого олимпиадного уровня. Я думаю, что если бы было понятно как решать задачи уровня ММО, то их решали бы все (кто прошёл соответствующую подготовку). Однако все их не решают. На международных олимпиадах попадаются задачи (как правило это задачи с номером 3 и 6), которые и не сообразишь сразу как решать. Но у некоторых олимпиадников и мозги работают чуток быстрее чем у других (возможно это врождённое), и знаний чуток побольше, чем у других (а это наживное), и опыта решения непонятных задач вообще (а это тоже наживное) чуток побольше, чем у других. И они умудряются решить все 6 задач на ММО. Но таких людей немного. Посмотрите статистику. Не так много россиян, получивших на ММО 100%. Хотя и со способностями и прошли подготовку. Наверное, чтобы победить на ММО какие-то врождённые способности надо иметь. Иначе бы этих победителей было бы гораздо больше. Но победы на олимпиадах не сильно коррелируют с дальнейшими успехами. Ибо на олимпиадах большое значение имеет скорость мышления, а в дальнейших успехах упорство. Третий вопрос на счёт смириться. Я тут не совсем понял с чем? Если с тем, что вы никогда не станете победителем ММО, то тут можно и смириться. Не велика потеря. С тем, что не хватает мозгов, смириться не стоит. Это всё глупости. С тем, что никогда не научишься решать сложные математические задачи, смириться не стоит. Но тут всё гораздо сложнее. На лекциях этого не учат. Но университет это не только лекции. И жизнь это не только университет. И тут возникает вопрос, который вы не поставили, а как вообще дальше жить и к чему стремиться? Ибо научиться решать олимпиадные задачи это одно, стать профессиональным математиком это другое, а может вы видите себя на других поприщах? Тут у меня не хватает информации, чтобы что-то вам советовать. Благодарю за Ваше сочинение. Просто я не понимаю еще, как некоторые люди учатся на мехмате, могут понимать такой уровень абстракции. Я вообще не могу этого понять. Видимо, мои нейронные связи, отвечающие за математику, слабы. Там бывают теоремы с огромными доказательствами и нетривальным. Жесть вообщем. ММО имеет никакое отношение к науке, это правда. На самом деле можно выиграть ММО, а потом вылететь с мехмата, не имея нужного мышления для мехмата. |
||
Вернуться к началу | ||
MihailM |
|
|
Alexandrietz писал(а): Просто я не понимаю еще, как некоторые люди учатся на мехмате, могут понимать такой уровень абстракции Тут как говорится, глаза боятся, а голова думает, руки решения задач пытаются написать. Ощущения от своей, как бы сказать беспомощности, на 1-2 курсе м/м не самые приятные, это точно. Последний раз редактировалось MihailM 18 авг 2020, 09:04, всего редактировалось 1 раз. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю MihailM "Спасибо" сказали: Alexandrietz |
||
Race |
|
|
Alexandrietz
для начала было бы неплохо развить логическое мышление, к примеру: какое отношение Ваш вопрос имеет к олимпиадным задачам? |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю Race "Спасибо" сказали: Alexandrietz |
||
Alexandrietz |
|
|
Race писал(а): Alexandrietz для начала было бы неплохо развить логическое мышление, к примеру: какое отношение Ваш вопрос имеет к олимпиадным задачам? Я думал, что олимпиадники могут понимать этот бред мехмата, например, топологию какую-нибудь жесткую про всякие фактортопологии. |
||
Вернуться к началу | ||
searcher |
|
|
Alexandrietz писал(а): Просто я не понимаю еще, как некоторые люди учатся на мехмате, могут понимать такой уровень абстракции. Я вообще не могу этого понять Из ваших слов я делаю вывод, что вы проучились на мехмате не один курс. На первых двух курсах особого уровня абстракции нет. Но может вы сообщите о себе, сколько курсов вы закончили? Это реально нужно знать, чтобы давать вам конкретные советы. Alexandrietz писал(а): На самом деле можно выиграть ММО, а потом вылететь с мехмата, не имея нужного мышления для мехмата. Я думаю, что тут нужно умение учиться. И одно из важных тут качеств, это знать, где можно сачкануть. Вот вы пишете: Alexandrietz писал(а): Я учился в физ-мат школе, но предметы комбинаторика, графы, мощности множеств давались с трудом, Не думаю, что тот объём знаний, который даётся в школе (пусть и в физ-мат) превышает способности школьника, которому математика интересна. Другое дело, что в школе полно всяких других предметов, и времени на математику может и не хватать. Я решал эту проблему так. Я почти полностью забил на все остальные предметы. Но всё же умудрился как-то на выпускном экзамене их сдать. А вот если вы математике в школе уделяете очень много времени и притом эта математика не идёт (Я не имею в виду успехи на олимпиадах. Я имею в виду оценки в школе и общее понимание предмета), то это должно насторожить. Теперь поступили в университет. У нас на первом курсе был такой предмет, как математическая логика. Я его не понимал вообще. С моей точки зрения там были какие-то странные манипуляции с какими-то символами с помощью непонятно откуда взявшихся правил. Для чего это всё нужно, нам не рассказывали. В общем я на эту матлогику забил. Хотя то, что нужно знать для анализа (например кванторы и как построить к ним отрицание) я знал, хотя в курсе матлогики этого не было. На первых двух курсах я уделял внимание матанализу, аналитической геометрии, линейной алгебре. И эти предметы я знал. И особых абстракций там не было. На третьем курсе руководитель моей курсовой сказал мне, какие предметы я должен знать, а на какие можно забить. Так что только так, сачкуя где возможно, и закончил университет. Видимо у меня тоже не хватало способностей. Но я не не комплексовал по этому поводу. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю searcher "Спасибо" сказали: Alexandrietz, Elphen Lied |
||
Alexandrietz |
|
|
searcher писал(а): Alexandrietz писал(а): Просто я не понимаю еще, как некоторые люди учатся на мехмате, могут понимать такой уровень абстракции. Я вообще не могу этого понять Из ваших слов я делаю вывод, что вы проучились на мехмате не один курс. На первых двух курсах особого уровня абстракции нет. Но может вы сообщите о себе, сколько курсов вы закончили? Это реально нужно знать, чтобы давать вам конкретные советы. Alexandrietz писал(а): На самом деле можно выиграть ММО, а потом вылететь с мехмата, не имея нужного мышления для мехмата. Я думаю, что тут нужно умение учиться. И одно из важных тут качеств, это знать, где можно сачкануть. Вот вы пишете: Alexandrietz писал(а): Я учился в физ-мат школе, но предметы комбинаторика, графы, мощности множеств давались с трудом, Не думаю, что тот объём знаний, который даётся в школе (пусть и в физ-мат) превышает способности школьника, которому математика интересна. Другое дело, что в школе полно всяких других предметов, и времени на математику может и не хватать. Я решал эту проблему так. Я почти полностью забил на все остальные предметы. Но всё же умудрился как-то на выпускном экзамене их сдать. А вот если вы математике в школе уделяете очень много времени и притом эта математика не идёт (Я не имею в виду успехи на олимпиадах. Я имею в виду оценки в школе и общее понимание предмета), то это должно насторожить. Теперь поступили в университет. У нас на первом курсе был такой предмет, как математическая логика. Я его не понимал вообще. С моей точки зрения там были какие-то странные манипуляции с какими-то символами с помощью непонятно откуда взявшихся правил. Для чего это всё нужно, нам не рассказывали. В общем я на эту матлогику забил. Хотя то, что нужно знать для анализа (например кванторы и как построить к ним отрицание) я знал, хотя в курсе матлогики этого не было. На первых двух курсах я уделял внимание матанализу, аналитической геометрии, линейной алгебре. И эти предметы я знал. И особых абстракций там не было. На третьем курсе руководитель моей курсовой сказал мне, какие предметы я должен знать, а на какие можно забить. Так что только так, сачкуя где возможно, и закончил университет. Видимо у меня тоже не хватало способностей. Но я не не комплексовал по этому поводу. Я вылетел со скоростью света после 1 семестра прямиком на больничную койку |
||
Вернуться к началу | ||
Pirinchily |
|
|
Alexandrietz писал(а): Я учился в физ-мат школе, но предметы комбинаторика, графы, мощности множеств давались с трудом Только очень одаренных людям все можно даваться без(или с маленким!) трудом. Так что не переживайте за этом. Alexandrietz писал(а): Более того, всегда очень нравились английский и история. Но всегда хотел в математику. Это хорошо! Можно Вам подумать как найти приложения математику к историю. Например как смоделировать на математическом модели некие из прошлых историчесдких события? Например прочтите "математика ставит эксперимент" , Н.Н. Моисеев, стр.79-87 и 103-111 вот и ссылку : https://www.twirpx.com/file/1924145/ А о развитие мышление - да можно делат этого!Я советы не буду давать, но рекомендуя несколько книжечки : http://padabum.com/d.php?id=37755 - "Как решать задачу", Д. Пойа; https://avidreaders.ru/book/matematiche ... rytie.html - "Математическое открытие", Д.Пойа https://may.alleng.org/d/math/math196.htm - "Математика и провдоподобные рассуждения",Д.Пойа и http://www.ega-math.narod.ru/Math/Hadamard.htm - "исследование психологии процесса изобретения в области математики", Ж. Адамар Alexandrietz писал(а): Или мне смириться? Не надо смирятся - это плохо! Вы конечно гением не будете, но как молодой человек любящий математику - с трудом и постоянству Вам много постигнуть можно! |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю Pirinchily "Спасибо" сказали: Alexandrietz |
||
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 35 След. | [ Сообщений: 347 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Как развить абстрактно-логическое мышление?
в форуме Размышления по поводу и без |
36 |
476 |
28 авг 2023, 22:17 |
|
Найти уравнения плоскостей, содержащих в себе ось Ox | 2 |
576 |
30 май 2015, 19:35 |
|
10.10.2018 - только без сарказма. Или разобраться в себе
в форуме Палата №6 |
17 |
766 |
26 окт 2017, 01:33 |
|
Грань разделяющая мышление математика
в форуме Размышления по поводу и без |
2 |
386 |
09 сен 2015, 17:07 |
|
Заблокированный тролль создал себе клона и вернулся на форум
в форуме Размышления по поводу и без |
11 |
910 |
30 янв 2019, 17:01 |
|
Развить в ряд Фурье 2π-периодическую функцию | 2 |
345 |
22 апр 2021, 21:25 |
|
Развить в ряд Фурье 2π-периодическую функцию | 4 |
487 |
23 апр 2021, 22:12 |
|
Развить функции в ряд по степеням x, используя готовые
в форуме Ряды |
1 |
104 |
17 ноя 2022, 16:24 |
|
Как развить видение на решение стереометрических задач? | 2 |
322 |
30 дек 2020, 15:40 |
|
Развить в ряд Фурье заданные функции в указанных интервалах
в форуме Ряды |
0 |
81 |
17 ноя 2022, 16:28 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |