Дискуссионный математический форумМатематический форум
Математический форум Math Help Planet

Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике

Теоретический раздел
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
новый онлайн-сервис
число, сумма и дата прописью

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Принцип вычисления собственного столбца
СообщениеДобавлено: 31 май 2015, 15:50 
Не в сети
Начинающий
Зарегистрирован:
30 май 2015, 18:55
Сообщений: 10
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Здравствуйте!

Возникла следующая задача: определить собственные числа для матрицы [math]\begin{pmatrix} 4 & -2 & 0 \\ -2 & 4 & 0 \\ 0 & 0 & 0 \end{pmatrix}[/math]
Были получены собственные числа: 6, 0, 2
Но при подстановке нуля для определения собственных столбцов, образуется система из двух уравнений (т. к. третье целиком состоит из нулей, его убрали). И непонятно, как получить 3-ий элемент для данного столбца.
Не могли бы вы объяснить - как это сделать?
P. S. Ввел матрицу в Maple - В ответе получил столбец [math]\begin{pmatrix} 0 \\ 0 \\ 1 \end{pmatrix}[/math]. Не могли бы вы объяснить - каким образом было получено 1?

Заранее благодарен,
proggamer

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип вычисления собственного столбца
СообщениеДобавлено: 31 май 2015, 19:58 
Не в сети
Последняя инстанция
Зарегистрирован:
06 июн 2013, 16:17
Сообщений: 2535
Cпасибо сказано: 103
Спасибо получено:
736 раз в 691 сообщениях
Очков репутации: 158

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В вашей матрице прибавим ко второй строке первую, умноженную на [math]\frac12[/math]. Получим
[math]\begin{pmatrix}-2&4&0\\0&3&0\end{pmatrix}[/math]
Это матрица в ступенчатом виде. Она соответствует следующей системе уравнений:
[math]\left\{\begin{aligned}-2x_1+4x_2&=0\\3x_2&=0\end{aligned}\right.[/math]
Даже если бы коэффициенты при [math]x_3[/math] не были равны нулю, видно, что [math]x_3[/math] -- свободная переменная, то есть ее можно положить равной любому значению. После этого [math]x_2[/math] однозначно определяется из второго уравнения, а [math]x_1[/math] -- из первого. Положим [math]x_3=1[/math]. Тогда из второго уравнения [math]x_2=0[/math] и из первого [math]x_1=0[/math]. Получили вектор [math](0,0,1)[/math]. Любой вектор решений будет получаться из него умножением на какое-то число.

Вам следует почитать в учебнике про общий вид решений однородной системы линейных алгебраических уравнений.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип вычисления собственного столбца
СообщениеДобавлено: 31 май 2015, 22:16 
Не в сети
Начинающий
Зарегистрирован:
30 май 2015, 18:55
Сообщений: 10
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Видимо, я недостаточно точно сформулировал свою мысль.
Я хотел спросить, почему Maple выбрал ИМЕННО 1 - обычно он пишет a, или lambda, или еще что-то подобное
Я знаю, что подходит любое решение, но то, что Maple был столь кокретен, вызывало у меня недоумение

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип вычисления собственного столбца
СообщениеДобавлено: 31 май 2015, 22:21 
Не в сети
Последняя инстанция
Зарегистрирован:
06 июн 2013, 16:17
Сообщений: 2535
Cпасибо сказано: 103
Спасибо получено:
736 раз в 691 сообщениях
Очков репутации: 158

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я не знаю Maple, но задача нахождения собственных векторов обычно подразумевает нахождение базиса собственного подпространства для данного собственного значения. Вектор (0, 0, 1) представляет собой такой базис. Возможно, если бы вы искали общее решение однородной системы с помощью других функций Maple, не связанных с собственными векторами, то решение было бы в виде, как вы пишете.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему      Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ]

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Генерация столбца

в форуме Исследование операций и Задачи оптимизации

damir_777

0

196

09 апр 2020, 19:31

Дана матрица размера M × N. Для каждого столбца

в форуме Maple

Class

0

473

22 ноя 2016, 19:33

Разработка собственного вейвлета

в форуме Ряды Фурье и Интегральные преобразования

ValeX

0

201

01 окт 2019, 07:29

Принцип двойственности

в форуме Дискретная математика, Теория множеств и Логика

mauser1001

0

465

21 май 2014, 19:19

Принцип Д'Аламбера

в форуме Механика

slog

0

620

23 окт 2014, 20:54

Принцип Дирихле

в форуме Комбинаторика и Теория вероятностей

Rosenrot

3

574

25 янв 2015, 23:47

Принцип Ферма

в форуме Школьная физика

Space

1

565

02 мар 2015, 20:45

Принцип двойственности

в форуме Дискретная математика, Теория множеств и Логика

mazafaka

3

600

08 июн 2016, 15:52

Принцип суперпозиции (1)

в форуме Электричество и Магнетизм

MuCTeP_TTP0

1

54

20 сен 2023, 23:05

Принцип Дирихле

в форуме Теория чисел

silversurficus

9

450

13 июл 2021, 14:57


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Яндекс.Метрика

Copyright © 2010-2022 MathHelpPlanet.com. All rights reserved