Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
![]() ![]() |
Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 4 ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
proggamer |
|
|
Здравствуйте! Возникла следующая задача: определить собственные числа для матрицы [math]\begin{pmatrix} 4 & -2 & 0 \\ -2 & 4 & 0 \\ 0 & 0 & 0 \end{pmatrix}[/math] Были получены собственные числа: 6, 0, 2 Но при подстановке нуля для определения собственных столбцов, образуется система из двух уравнений (т. к. третье целиком состоит из нулей, его убрали). И непонятно, как получить 3-ий элемент для данного столбца. Не могли бы вы объяснить - как это сделать? P. S. Ввел матрицу в Maple - В ответе получил столбец [math]\begin{pmatrix} 0 \\ 0 \\ 1 \end{pmatrix}[/math]. Не могли бы вы объяснить - каким образом было получено 1? Заранее благодарен, proggamer |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
3D Homer |
|
|
В вашей матрице прибавим ко второй строке первую, умноженную на [math]\frac12[/math]. Получим
[math]\begin{pmatrix}-2&4&0\\0&3&0\end{pmatrix}[/math] Это матрица в ступенчатом виде. Она соответствует следующей системе уравнений: [math]\left\{\begin{aligned}-2x_1+4x_2&=0\\3x_2&=0\end{aligned}\right.[/math] Даже если бы коэффициенты при [math]x_3[/math] не были равны нулю, видно, что [math]x_3[/math] -- свободная переменная, то есть ее можно положить равной любому значению. После этого [math]x_2[/math] однозначно определяется из второго уравнения, а [math]x_1[/math] -- из первого. Положим [math]x_3=1[/math]. Тогда из второго уравнения [math]x_2=0[/math] и из первого [math]x_1=0[/math]. Получили вектор [math](0,0,1)[/math]. Любой вектор решений будет получаться из него умножением на какое-то число. Вам следует почитать в учебнике про общий вид решений однородной системы линейных алгебраических уравнений. |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
proggamer |
|
|
Видимо, я недостаточно точно сформулировал свою мысль.
Я хотел спросить, почему Maple выбрал ИМЕННО 1 - обычно он пишет a, или lambda, или еще что-то подобное Я знаю, что подходит любое решение, но то, что Maple был столь кокретен, вызывало у меня недоумение |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
3D Homer |
|
|
Я не знаю Maple, но задача нахождения собственных векторов обычно подразумевает нахождение базиса собственного подпространства для данного собственного значения. Вектор (0, 0, 1) представляет собой такой базис. Возможно, если бы вы искали общее решение однородной системы с помощью других функций Maple, не связанных с собственными векторами, то решение было бы в виде, как вы пишете.
|
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
![]() ![]() |
[ Сообщений: 4 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Генерация столбца | 0 |
196 |
09 апр 2020, 19:31 |
|
Дана матрица размера M × N. Для каждого столбца
в форуме Maple |
0 |
473 |
22 ноя 2016, 19:33 |
|
Разработка собственного вейвлета | 0 |
201 |
01 окт 2019, 07:29 |
|
Принцип двойственности | 0 |
465 |
21 май 2014, 19:19 |
|
Принцип Д'Аламбера
в форуме Механика |
0 |
620 |
23 окт 2014, 20:54 |
|
Принцип Дирихле
в форуме Комбинаторика и Теория вероятностей |
3 |
574 |
25 янв 2015, 23:47 |
|
Принцип Ферма
в форуме Школьная физика |
1 |
565 |
02 мар 2015, 20:45 |
|
Принцип двойственности | 3 |
600 |
08 июн 2016, 15:52 |
|
Принцип суперпозиции (1)
в форуме Электричество и Магнетизм |
1 |
54 |
20 сен 2023, 23:05 |
|
Принцип Дирихле
в форуме Теория чисел |
9 |
450 |
13 июл 2021, 14:57 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |