Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 8 ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Engener |
|
|
Вагончик (зеленый) может перемещаться вертикально (по направляющей). На этом вагончике закреплён тензо-датчик (жёлтый) и коромысло, состоящее из двух перп. профилей (размеры - a, b, c - приведены), которое болтается на оси, закреплённой на этом вагончике. Найти силу реакции Основы Р, зная показания датчика F. Вес коромысла и трение в оси =0. Я так понимаю, на датчик, кроме нормальной составляющей F, будет действовать ещё и тангенциальная составляющая силы давления коромысла (при b, неравном нулю). Тогда возможно понадобится ещё и соответствующий коэффициент трения, пусть он равен К. Правильно ли мне подсказывает интуиция, что при b=0, F=P? Заранее благодарен всем попыткам и любой помощи! |
||
Вернуться к началу | ||
Andy |
|
|
Engener
По Вашему рисунку не подумаешь, что коромысло болтается. Оно изображено как жёстко защемлённое в теле вагончика... Как я понимаю, не сильно вникая пока, на коромысло, помимо нормальной реакции горизонтальной плоскости основы (направленной, кстати, вверх) действуют ещё и сила давления со стороны датчика, закреплённого на вагончике, а также сила давления со стороны штифта, на котором коромысло укреплено на вагончике. Нужно ещё поразмышлять об устойчивости равновесия коромысла, по-моему... |
||
Вернуться к началу | ||
Engener |
|
|
Andy писал(а): Engener По Вашему рисунку не подумаешь, что коромысло болтается. Оно изображено как жёстко защемлённое в теле вагончика... Как я понимаю, не сильно вникая пока, на коромысло, помимо нормальной реакции горизонтальной плоскости основы (направленной, кстати, вверх) действуют ещё и сила давления со стороны датчика, закреплённого на вагончике, а также сила давления со стороны штифта, на котором коромысло укреплено на вагончике. Нужно ещё поразмышлять об устойчивости равновесия коромысла, по-моему... ...Да, силы нарисованы куда удобней было направить, пусть это пока что силы, не приложенные к коромыслу, а наоборот, к датчику и Основе, что на "скорость полёта", думаю, не повлияет... Устойчивость коромысла обеспечивает пружина, прижимающая его к датчику, но это константа, которой не было смысла усложнять рисунок... |
||
Вернуться к началу | ||
Andy |
|
|
Engener
Я предлагаю Вам, прежде, чем перейти к расчётной схеме, привести конструктивную схему устройства с её описанием. Потом будем расчленять и сочленять... |
||
Вернуться к началу | ||
Engener |
|
|
Спасибо большое, Andy, за участие, но, на мой взгляд нет нужды размещать тут 3d-сборку всего устройства, она довольно много весит, содержит ещё массу прибамбасов, не относящихся к этой задаче, и, вообще-то, является коммерческой тайной.
Я вычленил схематично основу сборки, чтобы сформулировать эту, на мой взгляд, интересную задачу, как мне кажется, школьного курса физики. |
||
Вернуться к началу | ||
Andy |
|
|
Engener
Engener писал(а): Я так понимаю, на датчик, кроме нормальной составляющей F, будет действовать ещё и тангенциальная составляющая силы давления коромысла (при b, неравном нулю). Тогда возможно понадобится ещё и соответствующий коэффициент трения, пусть он равен К. Сила давления стержня на датчик направлена вдоль стержня. Коэффициент трения здесь ни при чём. Engener писал(а): Правильно ли мне подсказывает интуиция, что при b=0, F=P? Нет, потому что, судя по рисунку, [math]\vec{P}[/math] -- это сила давления коромысла на основу, а [math]\vec{F}[/math] -- сила давления коромысла на датчик. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю Andy "Спасибо" сказали: Engener |
||
Engener |
|
|
Спасибо, Andy, я уже понял, что задача не для этого Форума. Если исходить из школьной программы, то сила трения действительно ни причем, все тривиально решается через равенс
во моментов, но с экспериментом это не сходится ввиду того, что тангенциальные компоненты тоже влияют на показания датчика. |
||
Вернуться к началу | ||
Andy |
|
|
Engener
Пожалуйста! Если Вы хотите обратиться на другой форум, то всё равно составьте более адекватную расчётную схему. Успехов Вам! |
||
Вернуться к началу | ||
[ Сообщений: 8 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Практическая задача | 0 |
152 |
15 июл 2023, 13:02 |
|
Практическая задача из жизни
в форуме Начала анализа и Другие разделы школьной математики |
6 |
631 |
24 май 2016, 22:29 |
|
Ситуационная (практическая) задача № 1 | 11 |
608 |
04 ноя 2014, 17:24 |
|
Ситуационная (практическая) задача № 2 | 3 |
364 |
04 ноя 2014, 17:25 |
|
Практическая задача с двумя шкивами
в форуме Механика |
2 |
737 |
08 июн 2019, 18:05 |
|
Практическая задача по корпоративным отношениям
в форуме Начала анализа и Другие разделы школьной математики |
9 |
532 |
03 янв 2018, 15:14 |
|
Надеюсь, попал по адресу. Практическая задача | 18 |
331 |
07 мар 2023, 02:22 |
|
Практическая задача по корректировке цифрового компаса | 32 |
1282 |
05 июн 2016, 14:22 |
|
Практическая задача, возможно ли решение в принципе? | 2 |
118 |
15 фев 2024, 09:52 |
|
Практическая задача: Выбор стратегии реализации товара | 0 |
325 |
04 сен 2016, 19:41 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |