Дискуссионный математический форумМатематический форум
Математический форум Math Help Planet

Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике

Теоретический раздел
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
новый онлайн-сервис
число, сумма и дата прописью

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Школьные задачи
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 12:42 
Не в сети
Одарённый
Зарегистрирован:
23 май 2016, 12:58
Сообщений: 118
Cпасибо сказано: 34
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Добрый день!

Помоги пожалуйста разобрать задачи:

1) По горизонтальным рельсам на встречу друг другу с одинаковыми скоростями двигаются две платформы. Масса каждой платформы m и скорость v. Какая тепловая энергия выделится при столкновении, если платформы соединятся в одно целое?

Решение: находим проекции движение до и после: mv-mv=2mv, откуда получается нуль. Может ли так быть, что теплота равна mv^2? Почему именно такой ответ?

2) Снежок массой 0.2 кг выброшен под углом 30 градусов к стене дома со скоростью 8 м/с. Какой импульс получит стена, если снежок прилипнет к стенке?

Мой ответ 0.8, а должен быть 1.38, потому что надо брать косинус, но не синус??

3) К двум верёвкам одинаковой длины привязаны шарики массами m=0.2 кг и М=0.4 кг. Шарик массой m отводят на высоту h=0.2 м и отпускают. При столкновении центры масс шариков находятся на одной горизонтальной оси. Сопротивление воздуха не принимать во внимание. После столкновения центр тяжести шариков перемещается вверх на ... м?

Получил ответ 0.0067, а должен был быть вроде как 0.022, что под вопросом.

4) Сила тяги равномерно горизонтально передвигающегося поезда проделывает большую работу, чем сила сопротивления.

Можно это обосновать?

Спасибо за ответы!

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Школьные задачи
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 13:07 
Не в сети
Light & Truth
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
18 авг 2013, 14:27
Сообщений: 1978
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 384
Спасибо получено:
1069 раз в 855 сообщениях
Очков репутации: 197

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
DeD писал(а):
находим проекции движение до и после: mv-mv=2mv, откуда получается нуль. Может ли так быть, что теплота равна mv^2? Почему именно такой ответ?

Скорость после будет не v! её нужно обозначить другой буквой.
Удар абсолютно неупругий. При таком ударе импульс сохраняется (да, скорость после столкновения тележек у них будет равна нулю, так как массы одинаковы и модули скоростей их до удара тоже одинаковы), а вот механическая энергия не сохраняется. При абсолютно неупругом ударе часть механической энергии переходит во внутреннюю (деформация, нагрев). Поэтому, зная полную механическую энергию системы "до" и "после" можно рассчитать потери мех. энергии. Ответ у Вас верный.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю radix "Спасибо" сказали:
DeD
 Заголовок сообщения: Re: Школьные задачи
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 13:28 
Не в сети
Одарённый
Зарегистрирован:
23 май 2016, 12:58
Сообщений: 118
Cпасибо сказано: 34
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Тогда с первым вопросом будет так: A = mv^2/2 + mv^2/2 = mv^2

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Школьные задачи
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 13:37 
Не в сети
Light & Truth
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
18 авг 2013, 14:27
Сообщений: 1978
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 384
Спасибо получено:
1069 раз в 855 сообщениях
Очков репутации: 197

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
DeD писал(а):
2) Снежок массой 0.2 кг выброшен под углом 30 градусов к стене дома со скоростью 8 м/с. Какой импульс получит стена, если снежок прилипнет к стенке?Мой ответ 0.8, а должен быть 1.38, потому что надо брать косинус, но не синус??

Условие точно выписано? Нет в условии слов "под углом ... к нормали"?
Кроме того, до стены снежок летит-то не равномерно, и не по прямой, а по параболе...

Мне кажется, что слова "под углом 30 градусов к стене" нужно воспринимать как угол между вектором скорости и поверхностью стены. Но тогда синус.

Посмотрела в Бендрикове. В задаче слова "мяч ударяется о гладкую стенку по углом 30 градусов к ней" трактуются именно как угол между вектором скорости и поверхностью стены.

В 3) сказано, какой удар: упругий или неупругий?

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Школьные задачи
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 13:46 
Не в сети
Одарённый
Зарегистрирован:
23 май 2016, 12:58
Сообщений: 118
Cпасибо сказано: 34
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Условие написано верно.
Думаю, училка ошиблась, надо брать синус.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Школьные задачи
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 13:48 
Не в сети
Одарённый
Зарегистрирован:
23 май 2016, 12:58
Сообщений: 118
Cпасибо сказано: 34
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
radix писал(а):
DeD писал(а):
2) Снежок массой 0.2 кг выброшен под углом 30 градусов к стене дома со скоростью 8 м/с. Какой импульс получит стена, если снежок прилипнет к стенке?Мой ответ 0.8, а должен быть 1.38, потому что надо брать косинус, но не синус??

Условие точно выписано? Нет в условии слов "под углом ... к нормали"?
Кроме того, до стены снежок летит-то не равномерно, и не по прямой, а по параболе...

Мне кажется, что слова "под углом 30 градусов к стене" нужно воспринимать как угол между вектором скорости и поверхностью стены. Но тогда синус.

Посмотрела в Бендрикове. В задаче слова "мяч ударяется о гладкую стенку по углом 30 градусов к ней" трактуются именно как угол между вектором скорости и поверхностью стены.

В 3) сказано, какой удар: упругий или неупругий?


центры масс шариков находятся на одной горизонтальной оси
Думаю что неупругий

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Школьные задачи
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 14:09 
Не в сети
Light & Truth
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
18 авг 2013, 14:27
Сообщений: 1978
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 384
Спасибо получено:
1069 раз в 855 сообщениях
Очков репутации: 197

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Это в момент удара центры масс находятся на одной горизонтальной оси. Это сказано для того, чтобы удар можно было считать центральным, то есть силы, с которыми шарики действуют друг на друга, направлены вдоль прямой, проходящей через их центры.
Но это ничего не говорит о виде столкновения.
Если удар абсолютно упругий, задача становится достаточно сложной. Скорее всего, всё-таки неупругий.
В таком случае у меня получается 0,022
DeD писал(а):
3) К двум верёвкам одинаковой длины привязаны шарики массами m=0.2 кг и М=0.4 кг. Шарик массой m отводят на высоту h=0.2 м и отпускают. При столкновении центры масс шариков находятся на одной горизонтальной оси. Сопротивление воздуха не принимать во внимание. После столкновения центр тяжести шариков перемещается вверх на ... м?Получил ответ 0.0067, а должен был быть вроде как 0.022, что под вопросом.


Сначала находим скорость, с которой шарик подлетает ко второму:
[math]v=\sqrt{2gh}[/math]
Затем по закону сохранения импульса находим скорость "слипшихся" шариков сразу после удара:
[math]V=v\frac{ m }{ m+M }=\sqrt{2gh}\frac{ m }{ m+M }[/math]
Теперь можно применить закон сохранения энергии и определить высоту, на которую поднимутся "слипшиеся" шарики:
[math]H=\frac{ V^2 }{ 2g }=h\left( \frac{ m }{ m+M } \right)^2[/math]

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю radix "Спасибо" сказали:
DeD
 Заголовок сообщения: Re: Школьные задачи
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 14:16 
Не в сети
Light & Truth
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
18 авг 2013, 14:27
Сообщений: 1978
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 384
Спасибо получено:
1069 раз в 855 сообщениях
Очков репутации: 197

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
DeD писал(а):
4) Сила тяги равномерно горизонтально передвигающегося поезда проделывает большую работу, чем сила сопротивления.Можно это обосновать?

Если учесть, что сила тяги проделывает положительную работу, а сила сопротивления - отрицательную, то, да, бОльшую. :)

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю radix "Спасибо" сказали:
DeD
 Заголовок сообщения: Re: Школьные задачи
СообщениеДобавлено: 20 мар 2017, 14:23 
Не в сети
Одарённый
Зарегистрирован:
23 май 2016, 12:58
Сообщений: 118
Cпасибо сказано: 34
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Спасибо за ответы! Теперь всё понял. Спасибо!

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему      Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
GPT-4 научился решать школьные задачи не хуже человека?

в форуме Размышления по поводу и без

Xenia1996

161

2002

17 апр 2023, 00:28

Задача про школьные секции

в форуме Дискретная математика, Теория множеств и Логика

aeesha

1

268

29 авг 2018, 08:40

Фгос школьные учебники

в форуме Литература и Онлайн-ресурсы по математике

Sol

2

518

10 дек 2015, 17:19

Задачи

в форуме Геометрия

DeD

5

500

21 мар 2017, 11:27

Три задачи

в форуме Теория вероятностей

Leet

0

1145

27 май 2014, 14:42

ЭММ 2 задачи

в форуме Исследование операций и Задачи оптимизации

anv1991

0

638

25 май 2014, 12:04

Две задачи

в форуме Комбинаторика и Теория вероятностей

SlyFox

2

966

04 апр 2016, 05:47

2 задачи

в форуме Теория вероятностей

AnnaKudryashova

2

801

09 ноя 2014, 16:43

Задачи СМО

в форуме Исследование операций и Задачи оптимизации

liliya-sochi

0

397

11 дек 2014, 23:48

Задачи

в форуме Алгебра

Nas_tya+-

1

412

15 мар 2015, 19:26


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Copyright © 2010-2023 MathHelpPlanet.com. All rights reserved