Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 9 ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
DeD |
|
|
Помоги пожалуйста разобрать задачи: 1) По горизонтальным рельсам на встречу друг другу с одинаковыми скоростями двигаются две платформы. Масса каждой платформы m и скорость v. Какая тепловая энергия выделится при столкновении, если платформы соединятся в одно целое? Решение: находим проекции движение до и после: mv-mv=2mv, откуда получается нуль. Может ли так быть, что теплота равна mv^2? Почему именно такой ответ? 2) Снежок массой 0.2 кг выброшен под углом 30 градусов к стене дома со скоростью 8 м/с. Какой импульс получит стена, если снежок прилипнет к стенке? Мой ответ 0.8, а должен быть 1.38, потому что надо брать косинус, но не синус?? 3) К двум верёвкам одинаковой длины привязаны шарики массами m=0.2 кг и М=0.4 кг. Шарик массой m отводят на высоту h=0.2 м и отпускают. При столкновении центры масс шариков находятся на одной горизонтальной оси. Сопротивление воздуха не принимать во внимание. После столкновения центр тяжести шариков перемещается вверх на ... м? Получил ответ 0.0067, а должен был быть вроде как 0.022, что под вопросом. 4) Сила тяги равномерно горизонтально передвигающегося поезда проделывает большую работу, чем сила сопротивления. Можно это обосновать? Спасибо за ответы! |
||
Вернуться к началу | ||
radix |
|
|
DeD писал(а): находим проекции движение до и после: mv-mv=2mv, откуда получается нуль. Может ли так быть, что теплота равна mv^2? Почему именно такой ответ? Скорость после будет не v! её нужно обозначить другой буквой. Удар абсолютно неупругий. При таком ударе импульс сохраняется (да, скорость после столкновения тележек у них будет равна нулю, так как массы одинаковы и модули скоростей их до удара тоже одинаковы), а вот механическая энергия не сохраняется. При абсолютно неупругом ударе часть механической энергии переходит во внутреннюю (деформация, нагрев). Поэтому, зная полную механическую энергию системы "до" и "после" можно рассчитать потери мех. энергии. Ответ у Вас верный. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю radix "Спасибо" сказали: DeD |
||
DeD |
|
|
Тогда с первым вопросом будет так: A = mv^2/2 + mv^2/2 = mv^2
|
||
Вернуться к началу | ||
radix |
|
|
DeD писал(а): 2) Снежок массой 0.2 кг выброшен под углом 30 градусов к стене дома со скоростью 8 м/с. Какой импульс получит стена, если снежок прилипнет к стенке?Мой ответ 0.8, а должен быть 1.38, потому что надо брать косинус, но не синус?? Условие точно выписано? Нет в условии слов "под углом ... к нормали"? Кроме того, до стены снежок летит-то не равномерно, и не по прямой, а по параболе... Мне кажется, что слова "под углом 30 градусов к стене" нужно воспринимать как угол между вектором скорости и поверхностью стены. Но тогда синус. Посмотрела в Бендрикове. В задаче слова "мяч ударяется о гладкую стенку по углом 30 градусов к ней" трактуются именно как угол между вектором скорости и поверхностью стены. В 3) сказано, какой удар: упругий или неупругий? |
||
Вернуться к началу | ||
DeD |
|
|
Условие написано верно.
Думаю, училка ошиблась, надо брать синус. |
||
Вернуться к началу | ||
DeD |
|
|
radix писал(а): DeD писал(а): 2) Снежок массой 0.2 кг выброшен под углом 30 градусов к стене дома со скоростью 8 м/с. Какой импульс получит стена, если снежок прилипнет к стенке?Мой ответ 0.8, а должен быть 1.38, потому что надо брать косинус, но не синус?? Условие точно выписано? Нет в условии слов "под углом ... к нормали"? Кроме того, до стены снежок летит-то не равномерно, и не по прямой, а по параболе... Мне кажется, что слова "под углом 30 градусов к стене" нужно воспринимать как угол между вектором скорости и поверхностью стены. Но тогда синус. Посмотрела в Бендрикове. В задаче слова "мяч ударяется о гладкую стенку по углом 30 градусов к ней" трактуются именно как угол между вектором скорости и поверхностью стены. В 3) сказано, какой удар: упругий или неупругий? центры масс шариков находятся на одной горизонтальной оси Думаю что неупругий |
||
Вернуться к началу | ||
radix |
|
|
Это в момент удара центры масс находятся на одной горизонтальной оси. Это сказано для того, чтобы удар можно было считать центральным, то есть силы, с которыми шарики действуют друг на друга, направлены вдоль прямой, проходящей через их центры.
Но это ничего не говорит о виде столкновения. Если удар абсолютно упругий, задача становится достаточно сложной. Скорее всего, всё-таки неупругий. В таком случае у меня получается 0,022 DeD писал(а): 3) К двум верёвкам одинаковой длины привязаны шарики массами m=0.2 кг и М=0.4 кг. Шарик массой m отводят на высоту h=0.2 м и отпускают. При столкновении центры масс шариков находятся на одной горизонтальной оси. Сопротивление воздуха не принимать во внимание. После столкновения центр тяжести шариков перемещается вверх на ... м?Получил ответ 0.0067, а должен был быть вроде как 0.022, что под вопросом. Сначала находим скорость, с которой шарик подлетает ко второму: [math]v=\sqrt{2gh}[/math] Затем по закону сохранения импульса находим скорость "слипшихся" шариков сразу после удара: [math]V=v\frac{ m }{ m+M }=\sqrt{2gh}\frac{ m }{ m+M }[/math] Теперь можно применить закон сохранения энергии и определить высоту, на которую поднимутся "слипшиеся" шарики: [math]H=\frac{ V^2 }{ 2g }=h\left( \frac{ m }{ m+M } \right)^2[/math] |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю radix "Спасибо" сказали: DeD |
||
radix |
|
|
DeD писал(а): 4) Сила тяги равномерно горизонтально передвигающегося поезда проделывает большую работу, чем сила сопротивления.Можно это обосновать? Если учесть, что сила тяги проделывает положительную работу, а сила сопротивления - отрицательную, то, да, бОльшую. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю radix "Спасибо" сказали: DeD |
||
DeD |
|
|
Спасибо за ответы! Теперь всё понял. Спасибо!
|
||
Вернуться к началу | ||
[ Сообщений: 9 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
GPT-4 научился решать школьные задачи не хуже человека?
в форуме Размышления по поводу и без |
161 |
2002 |
17 апр 2023, 00:28 |
|
Задача про школьные секции | 1 |
268 |
29 авг 2018, 08:40 |
|
Фгос школьные учебники | 2 |
518 |
10 дек 2015, 17:19 |
|
Задачи
в форуме Геометрия |
5 |
500 |
21 мар 2017, 11:27 |
|
Три задачи
в форуме Теория вероятностей |
0 |
1145 |
27 май 2014, 14:42 |
|
ЭММ 2 задачи | 0 |
638 |
25 май 2014, 12:04 |
|
Две задачи
в форуме Комбинаторика и Теория вероятностей |
2 |
966 |
04 апр 2016, 05:47 |
|
2 задачи
в форуме Теория вероятностей |
2 |
801 |
09 ноя 2014, 16:43 |
|
Задачи СМО | 0 |
397 |
11 дек 2014, 23:48 |
|
Задачи
в форуме Алгебра |
1 |
412 |
15 мар 2015, 19:26 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |