Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 4 |
[ Сообщений: 33 ] | На страницу 1, 2, 3, 4 След. |
|
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Kuprijan |
|
||
1) Логически доказать: A\(B\C) = A\(BvC) 2) Доказать следующее вложение, построить пример, что обратное вложение не верно: A\(BvC) ⊆ (A\B)v(A\C) 3)Аналитическим способом, т.е. на основе формул взаимосвязи между логическими операциями, докажите справедливость приведенных тождеств, затем с помощью диаграмм Эйлера-Венна подтвердите справедливость этого доказательства: 4) Докажите аналитическим путем справедливость трех предложенных вам выражений: 5) Пусть даны множества А, В и С, выразить следующие множества при помощи операций v,^,\, Δ. Множество элементов принадлежащих ровно двум элементам. 5-е я попробовал сделать сам, кое что получилось, поэтому просто интересно - сделал ли я правильно. А вот остальные - ну никак не получается... |
|||
Вернуться к началу | |||
Andy |
|
||
Kuprijan, разрешите поинтересоваться, почему в задании 1, использован как символ [math]\setminus,[/math] обозначающий разность множеств, так и символ [math]\lor,[/math] обозначающий дизъюнкцию высказываний?
|
|||
Вернуться к началу | |||
Kuprijan |
|
||
Andy
Такое задание дали - а что - такое задание не может быть верным? У нас по идее предмет называется функциональный анализ - но на нём нам дали почему-то такие задания, похожие нам дали и на ДМ (4 и 5 задание это и есть задания ДМ) Математик, который дал нам эти задания по функциональному анализу сказал что он сам давно это изучал - а мы что, мы студенты, а нам решить то надо, когда ничего не понимаем, а ему пофигу/ времени в часах мало, другой материал нам уже объяснять нужно... по идее трудность в 4 и 5 заданиях у меня вызывает только то, что там использованы + и v - а для меня они имеют одинаковый смысл - не подскажите в чём различие, и \ c v - тоже так же. А вот 1 и 2 задание мне увы никак не решить... |
|||
Вернуться к началу | |||
Andy |
|
||
Kuprijan, уточните, пожалуйста, какой символ использован в первом задании: [math]\lor[/math] или [math]\cup .[/math] Первый используется в исчислении высказываний и обозначает дизъюнкцию, второй - в алгебре множеств и обозначает объединение.
|
|||
Вернуться к началу | |||
Kuprijan |
|
||
Andy
Тогда последний, видите ли, не нашёл Alt-код такого символа, заменил его "похожим". Тогда прошу так же провести небольшой ликбез (или ткнуть ссылкой) на тему отличия символов v и [math]\cup[/math], а так вот как у вас тут работает редактор формул, ведь кажется оба символа обозначают "или"... |
|||
Вернуться к началу | |||
Andy |
|
||
Kuprijan, в ходе нашей переписки я начинаю подозревать, что дискретную математику Вы изучили, мягко выражаясь, плохо. Разницу между дизъюнкцией высказываний и объединением множеств не различаете... В таком случае к изучению функционального анализа приступать Вам рано, по-моему.
В редакторе формул символ [math]\lor[/math] обозначается \lor, а символ [math]\cup[/math] обозначается \cup. |
|||
Вернуться к началу | |||
Kuprijan |
|
||
Поэтому прошу разъяснить как это всё решать. |
|||
Вернуться к началу | |||
Andy |
|
||
Kuprijan, я попытаюсь Вам помочь. Но мне непонятно, что значит "логически доказать". Вы можете объяснить?
|
|||
Вернуться к началу | |||
Kuprijan |
|
||
Andy
так гласило о великое задание - не имею понятия. Но могу написать те строки доказательства, которые мы писали. [math]A\,\triangle\,(A\,\triangle\,B) = B[/math] [math]\forall x = A\,\triangle\,(A\,\triangle\,B) \Leftrightarrow x \in A[/math] и [math]x \notin A\,\triangle\,B \Leftrightarrow x \in A[/math] и [math]x \in B[/math] кажется верхнюю строчку доказательства он потом сказал зачеркнуть... [math]A \,\triangle\, (A \,\triangle\, B)=(A \setminus (A \,\triangle\, B)) \cup ((A \,\triangle\, B) \setminus A) = B[/math] Но в случае с моим примером у меня не получилось такого доказать, получилось что Х принадлежит А и/или С... |
|||
Вернуться к началу | |||
Andy |
|
||
Kuprijan, Вы можете наглядно убедиться в истинности высказывания из задания 1 при помощи диаграммы Эйлера (Венна)? Это, конечно, не доказательство, но, как показала моя практика изучения дискретной математики, нелишний этап при решении подобных задач.
|
|||
Вернуться к началу | |||
На страницу 1, 2, 3, 4 След. | [ Сообщений: 33 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Доказать равенство логически/ методом индикаторных функций | 2 |
342 |
21 май 2022, 19:57 |
|
Доказать равенство множеств и равенство декартовых пр-ий | 1 |
557 |
22 сен 2015, 14:35 |
|
Как написать формулу ?
в форуме Алгебра |
2 |
250 |
23 июн 2018, 15:21 |
|
Как же мне тупому написать формулу
в форуме Специальные разделы |
0 |
354 |
01 сен 2016, 10:49 |
|
Написать формулу, переменные есть | 8 |
347 |
01 апр 2017, 17:51 |
|
Написать алгоритм/формулу, для лотереи 6 из 49
в форуме Объявления участников Форума |
18 |
2760 |
08 авг 2014, 19:52 |
|
Написать формулу языка арифметики утверждения
в форуме Теория чисел |
4 |
458 |
14 мар 2019, 21:33 |
|
Написать формулу соответствующую графику синусоиды
в форуме Тригонометрия |
14 |
481 |
22 июл 2021, 14:23 |
|
Написать формулу Тейлора первого порядка для функции
в форуме Дифференциальное исчисление |
3 |
254 |
09 авг 2018, 11:51 |
|
Написать формулу прогноза продаж понятным языком | 4 |
383 |
19 июл 2020, 18:58 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |