Дискуссионный математический форумМатематический форум
Математический форум Math Help Planet

Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике

Теоретический раздел
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
новый онлайн-сервис
число, сумма и дата прописью

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 262 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 22:01 
Не в сети
Профи
Зарегистрирован:
05 июл 2010, 09:52
Сообщений: 362
Cпасибо сказано: 13
Спасибо получено:
101 раз в 90 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Avgust писал(а):
После Вашего заключительного вывода остается сесть на табурет, схватиться за голову и уповать только на углеводороды.

Это не вывод, а констатация факта. Вам иначе видится процент тех, кто приходит за халявой?
И почему же так печально? Можно не садиться и не уповать, а просто работать. Например, учить, и при этом не плодить бездельников. Японские достижения - это замечательно, рада за них. И что - помогая лодырям получать липовые дипломы, мы помогаем развивать физику с математикой? Или машиностроение? Что-то путь вырисовывается сильно извилистым.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 22:52 
Не в сети
Light & Truth
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
03 апр 2012, 19:13
Сообщений: 13534
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 1290
Спасибо получено:
3616 раз в 3175 сообщениях
Очков репутации: 678

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Пока Вы не станете президентом, а я - премьер-министром, ничего не сдвинется :D1

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Avgust "Спасибо" сказали:
nikola
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 03:55 
Не в сети
Профи
Зарегистрирован:
05 июл 2010, 09:52
Сообщений: 362
Cпасибо сказано: 13
Спасибо получено:
101 раз в 90 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я про Фому, Вы про Ерёму. Если продолжать решать за бездельников, ничего не сдвинется ни при каких обстоятельствах. Будем ждать, пока что-то сдвинется, а до этого момента будем гробить то последнее, что осталось?

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю --ms-- "Спасибо" сказали:
Analitik, dr Watson
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 09:05 
Не в сети
Light & Truth
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
03 апр 2012, 19:13
Сообщений: 13534
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 1290
Спасибо получено:
3616 раз в 3175 сообщениях
Очков репутации: 678

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А давайте попробую начать с себя, любимого. Я тоже в школе-в-абитуриентах-в-первом-семестре был похожим на, как Вы сказали, бездельника. Но повезло мне вот в чем. Лекции нам читал М.И.Сканави. Человек этот был просто уникальным. Он настолько увлекательно рассказывал о самых скучных математических вещах, что хотелось его слушать и слушать. Больше всего меня поразило его умение каллиграфически писать на доске мелом формулы и оформлять рисунки. Причем он одинаково прекрасно владел как левой, так и правой рукой. Обычно после его очередной лекции классная доска выглядела, как законченный шедевр-картина, - ну хоть в Третьяковку вешай! Сказанное привело меня к мысли так же красочно писать лекции. Появилась необъяснимая тяга к познанию тайн чисел и функций. Причем не только у меня одного такая метаморфоза произошла.
К чему я это? А вот к чему. Основная наша беда - в отсутствии подобных маэстро-преподавателей практически во всех дисциплинах науки. Здесь, на форуме, я еще как-то пытаюсь через красивые рисунки и неожиданные находки в рассуждениях повлиять на умы халявщиков. Иногда это удается. Минимум пять таких нерадивых за 10 последних лет признались мне, что мой подход к помощи (а он заимствован тоже у Сканави) изменил их представление о математике, они полюбили ее и даже поступили в ведущие университеты.
Но чтобы плодить талантливых педагогов, нужна система подготовки. Это все, как у спортсменов, и Вы не хуже меня об этом знаете.
Вот за систему подготовки кадров в Японии и взялись серьезно.
Ждем-с, когда и к нашему правительству придет понимание важности данной проблемы. Или не дождемся? Будем строить карьеру за деньги и хитрыми ходами?
Проще всего - это выгнать халявщика с форума, обозвать его, оболгать. Гораздо трудней его заинтересовать, показать, что самое прекрасное в жизни - это самому познавать истину.

PS. Случайно обнаружил, что это мое юбилейное 100-е сообщение. Надеюсь побыть тут долго.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Avgust "Спасибо" сказали:
Analitik, mad_math, valentina, Xfqrf
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 12:30 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
15 авг 2010, 15:54
Сообщений: 4482
Cпасибо сказано: 2406
Спасибо получено:
1660 раз в 1251 сообщениях
Очков репутации: 374

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
--ms--
--ms-- писал(а):
Да успокойтесь уже. Надоел этот базарный стиль.
--ms-- писал(а):
Неужели чувство собственного величия так чешется, что перед любым бездельником хочется расправить хвост?

Интересно в каком месте Вы этому стилю общения обучались?

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 15:29 
Не в сети
Light & Truth
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
03 апр 2012, 19:13
Сообщений: 13534
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 1290
Спасибо получено:
3616 раз в 3175 сообщениях
Очков репутации: 678

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ой, нашел в инете статью о М.И.Сканави. Аж прослезился...
http://allformgsu.ru/news/mark_ivanovic ... -01-30-186

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Avgust "Спасибо" сказали:
valentina
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 18:13 
Не в сети
Профи
Зарегистрирован:
05 июл 2010, 09:52
Сообщений: 362
Cпасибо сказано: 13
Спасибо получено:
101 раз в 90 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Avgust писал(а):
Проще всего - это выгнать халявщика с форума, обозвать его, оболгать. Гораздо трудней его заинтересовать, показать, что самое прекрасное в жизни - это самому познавать истину.

Если ключевое слово во втором предложении - "самому", то никто ещё не научился решать задачи, не решая задач. Здесь же зачастую решают даже самые примитивные задачки, не давая ни малейшего шанса студенту или школьнику хоть чуть-чуть пошевелить мозгами. Неужели не очевидно, что это - не обучение? Это форменное вредительство: преподаватели пытаются заставить студентов делать что-то самостоятельно, а "добрые" дяди и тёти им в ответ: нет, не дадим, мы сами научились думать, остальных будем кормить манной кашей всю жизнь, не давая даже жевать самостоятельно.
По поводу первой фразы. Ещё проще - решать за него. Предъявлять требования к человеку вообще сложно. Проще - не предъявлять никаких, пусть растёт лодырем и неучем. Вы полагаете, _в этом_ заключается уважение к нему? Уважение - это когда требуют. Потому что требование означает доверие к собственным силам человека. К его способности выполнить требования. А те, кто рисуют решения квадратных уравнений (и т.п.), не уважают ученика. Потому что эти их действия демонстрируют полное неверие в способность и готовность человека разобраться и решить. "На тебе, ты всё равно сам не решишь" - вот как это читается на самом деле (если вникнуть во всевозможные благие намерения). Поэтому не надо про "выгнать, обозвать, оболгать". Уважать больше следует ученика, а значит, _требовать_ от него. А пути этого требования могут быть самыми разными. Например, и обозвать. Тот, кто хочет учиться, тот или поймёт, что от него требуют участия и какого-то владения материалом, или обидится и постарается доказать, что он не бездельник. И то, и другое одинаково хорошо. А тот, кто учиться не собирается - того не жалко, рабочих специальностей у нас всегда не хватает.

А Ваши картинки действительно хороши и полезны, я давно на них смотрю и завидую белой завистью.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 18:39 
Не в сети
Light & Truth
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
03 апр 2012, 19:13
Сообщений: 13534
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 1290
Спасибо получено:
3616 раз в 3175 сообщениях
Очков репутации: 678

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Эйнштейн тоже был оболтусом и лентяем. А стал человеком уровня аж Пифагора. :D1

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 18:44 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
15 авг 2010, 15:54
Сообщений: 4482
Cпасибо сказано: 2406
Спасибо получено:
1660 раз в 1251 сообщениях
Очков репутации: 374

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
--ms-- писал(а):
преподаватели пытаются заставить студентов делать что-то самостоятельно,

Я не нашла этого пункта

Цитата:
Должностная инструкция преподавателя ВУЗа

II. Должностные обязанности
Преподаватель:
1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
6. Осуществляет:
6.1. Чтение лекций.
6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
16. Повышает свой научно-теоретический уровень.
17. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
18. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.


III. Права
Преподаватель имеет право:
1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.
6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.
7. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

V. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


Последний раз редактировалось valentina 11 апр 2012, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: О "полных решениях".
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 19:13 
Не в сети
Профи
Зарегистрирован:
05 июл 2010, 09:52
Сообщений: 362
Cпасибо сказано: 13
Спасибо получено:
101 раз в 90 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Avgust писал(а):
Эйнштейн тоже был оболтусом и лентяем. А стал человеком уровня аж Пифагора. :D1

За Эйнштейна тоже кто-то решал задачки?

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему    На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.  Страница 25 из 27 [ Сообщений: 262 ]

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Мысли о возможных решениях некоторых проблем в арифметике

в форуме Размышления по поводу и без

Itovoki

25

1240

19 дек 2015, 18:24

ДУ в полных дифференциалах

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

arturdinamitt

0

228

25 май 2016, 14:50

ДУ в полных дифференциалах

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

Yanina99

2

359

04 июн 2018, 21:52

Выделение полных квадратов

в форуме Аналитическая геометрия и Векторная алгебра

Emper2007

11

1059

10 ноя 2015, 11:42

Уравнение в полных дифференциалах

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

wr00m

4

337

09 июн 2017, 18:08

Уравнение в полных дифференциалах

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

nomot

2

298

14 июн 2017, 15:56

Уравнение в полных дифференциалах

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

underline

2

250

31 май 2018, 19:53

Уравнение в полных дифференциалах

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

Andrey82

7

331

22 сен 2020, 19:05

Уравнение в полных дифференциалах

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

351w

2

254

22 дек 2020, 06:59

Уравнение в полных дифференциалах

в форуме Дифференциальное исчисление

lemmanime

4

502

22 сен 2015, 23:06


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Copyright © 2010-2023 MathHelpPlanet.com. All rights reserved