Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 4 из 9 |
[ Сообщений: 83 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
3axap |
|
|
searcher писал(а): Ferma писал(а): С легкой руки Ньютона мы привыкли к семи основным цветам и звукам в октаве. Насчёт октавы. Первые теории тут разрабатывал Пифагор https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9 Есть ещё вполне себе самостоятельный гармоничный строй, к примеру: Пентатоника_Wiki |
||
Вернуться к началу | ||
fingolfin |
|
|
Ferma писал(а): fingolfin Ни на один вопрос с помощью числовых закономерностей в теме не дан ответ. Это как если я спрошу у вас решение уравнения [math]x+1=x[/math], а вы ответите, что решений нет, после чего я скажу: "ни одно решение уравнения не дано". Звучит абсурдно, не правда ли? В той или иной мере даны ответы на все ваши вопросы, можете перечитать тему. Позволю себе дополнение на счет октавы: так уж совпало, что [math]\frac{ 3 }{ 2 } \approx 2^{\frac{ 7 }{ 12 } }[/math], [math]\frac{ 4 }{ 3 } \approx 2^{\frac{ 5 }{ 12 } }[/math], [math]\frac{ 5 }{ 4 } \approx 2^{\frac{ 4 }{ 12 } }[/math],[math]\frac{ 6 }{ 5 } \approx 2^{\frac{ 3 }{ 12 } }[/math]. Еще совсем недавно, по меркам истории, равномерно темперированного строя не существовало, музыканты пользовались рациональными соотношениями. Но бурное развитие ладотонального разнообразия в музыке повлекло распространение более универсального строя. |
||
Вернуться к началу | ||
Ferma |
|
|
fingolfin
Вы мне известное приближенное. Приближенный ответ построения октавы в 12 полутонов дается с помощью цепных дробей в детской энциклопедии 2010 года. том "Математика". Я это делаю точно (7+5*1)*2+(7+5*2)*1=41. На основе свойства двойственности числа 1 и черных клавиш. |
||
Вернуться к началу | ||
Ferma |
|
|
Похоже других предложений не будет.
Существуют только две из множества аналогичных числовых закономерностей, в которых числа 12 и 360 играют заглавную роль. Философская сторона вопроса. Не потому, что видимый диск Солнца укладывается на горизонте 180 раз. Это природа повинуется числовым закономерностям. А поскольку на всех не "угодить", то она стремится к наиболее важным. К ним не без обоснования можно отнести числа Фибоначчи, уравнение Маркова, числа Ферма. На примере пчел я могу показать(где-то здесь у меня есть таблица), что они задолго до человечества узнали правильные многогранники и числа Ферма. Тем самым снимаю вопрос: числа с их закономерностями плод человеческого разума? Числа и окружающий мир надо воспринимать как единое целое. По тому как располагаются числа Ферма на плоскости, можно понять еще, почему красный цвет так сильно отличается от ораньжевого с желтым, или голубой цвет от зеленого. Почему синий цвет с фиолетовым так же мало различимы, как ораньжевый от желтого. От дианозавров до мишки косолапого пальцы у них симметричны. Почему первобытные люди не брали палку между указательным и средним пальцами? Дело не в удобстве, а в эволюции. Посмотрите на ладонь с двух сторон. Вы увидите как бы два числа 14 и 41. В одной из двух выше названных числовых закономерностей число 41 создает симметрию. Действует закон симметрии и асимметрии. Например, крона дерева симметрична , а скелетные ветви асимметричны. На внешних органах человека люди находят много примеров золотого сечения. Но не замечают, что их количество выражается только числами 1, 2, 5. Напоследок, чтобы глаза на лоб полезли. Числа Ферма позволяют вникать в социальные отношения между людьми. Здесь недавно обсуждалась тема "К чему пришли?". Преподаватели, учителя, все имеют отношение к образованию, старались выявить причины плохого обучения и даже деградации образования. Это похоже на предвыборные дебаты, все по своему правы, а к общему знаменателю не приходят. Начинать надо с самого начала. С комплектования классов. Дети все разные. Нас в первую очередь интересуют их задатки, способности, уровень обученности и так далее. Конкретного ученика комиссия на данный момент времени оценивает, например, 3,7 баллами, т.е. от 3 до 5 по 20 - бальной шкале. Мной установлено на основании закона симметрии и асимметрии, чисел Ферма и обычной гиперболы в первой четверти, что границы количества учеников в классе находятся в пределах 7 - 20 - 55. Учеников со средними способностями(четверка) должно быть в классе 20 человек. Не бойтесь, ломоносовым поможет СанПин. Как только решу задачу полностью, напишу алгоритм для всех простых делителей чисел Ферма, выложу все, без остатка. |
||
Вернуться к началу | ||
fingolfin |
|
|
Ferma писал(а): fingolfin Вы мне известное приближенное. Приближенный ответ построения октавы в 12 полутонов дается с помощью цепных дробей в детской энциклопедии 2010 года. том "Математика". Я это делаю точно (7+5*1)*2+(7+5*2)*1=41. На основе свойства двойственности числа 1 и черных клавиш. Простите, совсем ничего не понимаю. Почему я для вас - "известное приближенное"? Зачем нам некий приближенный метод (а не ответ!) построения октавы? Зачем вы здесь привели это равенство? Что такое двойственность числа? А главное, при чем здесь черные клавиши? |
||
Вернуться к началу | ||
Booker48 |
|
|
Ferma писал(а): Не потому, что видимый диск Солнца укладывается на горизонте 180 раз. Разумеется не потому. Это просто неправда. Ferma писал(а): Посмотрите на ладонь с двух сторон. Вы увидите как бы два числа 14 и 41. Вот! Я предчувствовал! Годы жизни Лермонтова! Это многое объясняет! |
||
Вернуться к началу | ||
Race |
|
|
Еще и конструкцию сот привели. Удивительно как о золотом сечении еще басня не началась.
|
||
Вернуться к началу | ||
Ferma |
|
|
fingolfin
При любом делении октавы на натуральное число всегда будем получать приближение к природному звучанию. Я смог удалиться от иррациональностей на множество натуральных чисел.Точный смысл двойственности не скажу. Могу только указать на проявление этого свойства: 1,1,2,3,5,8,...-числа Фибоначчи; e=1/1+1/1+1/2+1/3+...; 1,1,2,3,5,17,...числа Ферма. До-диез, Ре-бемоль одна и та же черная клавиша. |
||
Вернуться к началу | ||
Ferma |
|
|
Booker48
Неправда. Это надо обращаться к племени шумеров. Из Википедии:причина выбора градуса как единицы измерения углов неизвестна. Отныне причину будут знать все. Конечно без точного изложения. То же самое о числе 41. |
||
Вернуться к началу | ||
Ferma |
|
|
Race
И соты, и золотое сечение, многое другое хорошо видно на числах Ферма. А Вы хотели ключи от сейфа, где деньги лежат? |
||
Вернуться к началу | ||
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9 След. | [ Сообщений: 83 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Почему так
в форуме Интегральное исчисление |
2 |
332 |
21 янв 2023, 21:58 |
|
Почему 8.3 ?
в форуме Алгебра |
10 |
511 |
04 июл 2018, 21:11 |
|
Почему так?
в форуме Размышления по поводу и без |
35 |
1727 |
03 апр 2021, 22:36 |
|
Почему
в форуме Размышления по поводу и без |
3 |
300 |
28 июн 2021, 15:14 |
|
Почему так?
в форуме Размышления по поводу и без |
3 |
624 |
01 авг 2014, 22:29 |
|
Почему 2?
в форуме Алгебра |
3 |
359 |
03 июл 2018, 15:28 |
|
Почему √1 = ± 1?
в форуме Алгебра |
23 |
603 |
29 мар 2019, 13:48 |
|
Почему так | 2 |
364 |
18 янв 2016, 15:19 |
|
Почему так?
в форуме Алгебра |
23 |
432 |
30 май 2021, 18:40 |
|
Почему так?
в форуме Алгебра |
5 |
493 |
09 мар 2015, 18:37 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |