Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 2 |
[ Сообщений: 18 ] | На страницу 1, 2 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
mazan |
|
|
|
||
Вернуться к началу | ||
Avgust |
|
|
А не смущает, что 0,6 * 5 = 3 ?
|
||
Вернуться к началу | ||
Anatole |
|
|
mazan
Если у Вас есть три рубля, какому числу людей Вы можете раздать по 60 копеек? |
||
Вернуться к началу | ||
Xenia1996 |
|
|
mazan писал(а): ...как частное может быть больше делимого ? А почему Вы считаете, что оно не должно быть больше? Попробуйте какое-нибудь отрицательное число разделить само на себя, а затем напишите, что у Вас получилось. |
||
Вернуться к началу | ||
ivashenko |
|
|
mazan
Представьте в Вашем примере десятичную дробь в виде простой дроби , тогда будет очевидно, что Ваш пример не сводится только к делению, но там присутствует и умножение, знаменатель дроби уйдет как множитель в числитель. Поделить тройку на [math]\frac{6}{10}[/math] - это значит поделить её на 6 и взять таких 10 частей, т.е. умножить на 10, работая с десятичными дробями математики научились обходиться при делении на дробь без умножения. Вы рассматриваете деление с позиции размерных величин. 3 рубля/0.6 рубля = 5 безразмерных частей - здесь всё нормально и "физический смысл" вполне поддается интуитивному восприятию. 3рубля/0.6 безразмерной части= 5 рублей - это уже действительно не очень похоже на деление и "физический смысл" такому делению без умножения врядли удасться придумать, но математику особо и не интересует физический смысл, главное, что операция деления определена для вещественных чисел именно так, что делимое может быть меньше частного. А то, что в некоторых случаях, без рассмотрения в обыкновенных дробях и без учета умножения при работе с размерными величинами такое деление может не иметь смысла - это не проблемы математики. Ведь если подобрать абсурдно размерность, то может не иметь смысла и деление "нормальных" чисел, а не дробей, например 20 человек в квадрате делить на 10 стульев в кубе тоже не имеет смысла, не запрещать же теперь операцию: [math]\frac{20}{10}[/math], называть делением. Т.е. деление называется делением не потому, что оно придает какой-то смысл каким угодно выражениям с размерными величинами, а потому, что можно подобрать размерные величины в выражениях так, что выражение приобретет смысл. Само деление- это просто математическая операция, а его название сложилось исторически исходя из того, что в некоторых случаях, при работе с размерными величинами, этой операции можно придать такой смысл, который интуитивно понятен и который был известен еще первобытным людям, делящим добычу. Смыслы или бессмыслица рождаются в голове человека, а математика - лишь инструмент для их описания. |
||
Вернуться к началу | ||
3axap |
|
|
Думаю, что ТС прав, и правильно за единицу всегда принимать меньшую величину. Если целый торт разрезали на три части, то каждая часть - это не [math]\frac{ 1 }{ 3 }[/math] от [math]1[/math]целого торта, а три одинаковые части, которые можно принять за единицу: [math]1+1+1=3[/math]. Тогда целый торт равен 3.
Поэтому действие [math]3 \,\colon 0.6=5[/math] нужно рассматривать как [math]5 \,\colon 1=5[/math]. Тогда [math]5-1-1-1-1-1=0[/math](вычитание 5раз)[math]1 \cdot 5=5[/math][math]1+1+1+1+1=5[/math](сложение 5 раз). [math]5 \cdot 0.6=3[/math] - это [math]3 \cdot 1=3[/math], или [math]1+1+1=3[/math] (сложение 3 раза) Отрицательных значений в величинах нет. Есть только направление и соответствующее направлению действие. |
||
Вернуться к началу | ||
ivashenko |
|
|
Интересно, как Вы будете делить торт если понадобится отделить от торта треть и две трети, а затем поделить треть на 5 частей, а две трети на 7 частей? У Вас будет 2 различные единицы, которые пишутся одинаково, но обозначают разное или сначала нужно будет разделить торт на 3*5*7=105 частей, а затем уже складывать из них нужные кусочки???
|
||
Вернуться к началу | ||
3axap |
|
|
ivashenko писал(а): или сначала нужно будет разделить торт на 3*5*7=105 частей, а затем уже складывать из них нужные кусочки??? Совершенно верно. Находится НОК и такая часть принимается за 1. А затем умножается (заменяется сложением) до нужного количества. Это справедливо и логично. И нет никакой путаницы с иррациональными значениями, дробями, и всегда известно, что и из каких частей (точнее, скольких единиц) состоит. |
||
Вернуться к началу | ||
ivashenko |
|
|
А если треть нужно разделить на 5 частей, а две трети пока делить не нужно, потому, что неизвестно сколько придет гостей и на сколько частей делить, то как же тогда быть? Ведь мы не можем найти НОК, а торт делить уже надо.
|
||
Вернуться к началу | ||
3axap |
|
|
ivashenko
Для этого создаётся новая специальная форма записи и всегда известно, с чем можно снова найти НОК и выразить ещё меньшими единицами, необходимыми для конкретных расчётов. Выражать будет уже проще, так как известно, что [math]\frac{ 2 }{ 3 }=2 \cdot \frac{ 1 }{ 3 }=\frac{ 1 }{ 3 } +\frac{ 1 }{ 3 }[/math] |
||
Вернуться к началу | ||
На страницу 1, 2 След. | [ Сообщений: 18 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Есть ли ошибка?
в форуме Пределы числовых последовательностей и функций, Исследования функций |
3 |
334 |
21 май 2015, 21:58 |
|
Есть ли ошибка в решении?
в форуме Тригонометрия |
1 |
305 |
17 авг 2019, 17:41 |
|
Есть ли ошибка в СС (система счёта)...?
в форуме Палата №6 |
34 |
3402 |
26 дек 2014, 10:42 |
|
Задача для четвертого класса.Есть ли здесь ошибка в условии?
в форуме Алгебра |
1 |
528 |
08 окт 2014, 14:09 |
|
Что есть в высшей математике, что увеличивает числа больше
в форуме Пределы числовых последовательностей и функций, Исследования функций |
5 |
160 |
04 сен 2022, 21:32 |
|
Что есть "обобщенные произведения" в выч. математике?
в форуме Численные методы |
2 |
833 |
26 янв 2016, 17:50 |
|
Кто есть кто или, точнее, что есть что
в форуме Размышления по поводу и без |
5 |
346 |
05 июн 2022, 17:56 |
|
В чем ошибка? | 2 |
240 |
23 сен 2021, 08:14 |
|
Где ошибка?
в форуме Алгебра |
7 |
322 |
29 янв 2022, 16:24 |
|
Ошибка
в форуме MathCad |
1 |
533 |
09 мар 2015, 15:25 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |