Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 2 |
[ Сообщений: 11 ] | На страницу 1, 2 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
AnaLisich |
|
|
Здравствуйте. Да, я знаю, что таких тем в инете тьма, но я все же задам несколько инетресующих меня вопросов: 1. На каком уровне надо знать математику хотя бы примерно, чтобы читать с пониманием Фейнмановские лекции и решать задачи из его задачника (прошу прощения за тавтологию)? Первая книга у него более-менее простая, но там есть небольшие отсылы к матанализу или что-то типа того (в объяснениях, что такое скорость и ускорение и .д.). Я вроде разобралась в том, что он написал, но эту тему я вообще не знаю от слова совсем. Я хочу понимать его формальные объяснения, с физикой в школе было нормально, но это было давно. 2. У меня есть интерес к некоторым областям науки, тесно связанным с математикой. В частности, мне интересно, когда ищут общие закономерности в реальном мире и пытаются их объединить, создать единую теорию для, на первый взгляд, разрозненных вещей. Там используется математика, я в этом уверена. Работ именно по подобным темам я не находила много, так как сложновато искать подобные вещи. Но пока что знакомилась с чем-то близким типа общей теории систем, работ Мандельброта, работ Кантора, работ Тьюринга по морфогенезу, работ по теории графов (Barabasi Linked, я ее еще, к сожалению, не прочла, но планирую). Но мое печальное состояние: смотрю в книгу - вижу фигу, очень огорчает и меня, и авторов (наверное, им обидно, что их не понимают в полной мере). А если серьезно, то там разноплановая математика, причем не школьная, а я хочу хотя бы понимать ее. Стоит ли сразу брать ту область, которая мне интересна в данной книге и я ее не поняла и просто искать любые по ней источники и задания? Либо есть какая-то база, на которой основываются большинство таких работ и от нее уже плясать дальше, читая что-то специфичное? По образованию я НЕ технарь, НЕ физматовец, а биолог. Так что мое знакомство с математикой обрывочное, хаотичное, несистематичное. Спасибо. |
||
Вернуться к началу | ||
sergebsl |
|
||
Есть такая пословица: Не лезь в воду, не зная броду"
Мне кажется, она наиболее точно описывает ваше состояние дел. Лучше быть ПРЕВОСХОДНЫМ БИОЛОГОМ, нежели математиком четвёртого сорта. Зачем лезть в математические теоретические дебри, не имея никакого представления о тех формулах, которыми оперируют доктора математики? Или столпы теории. Просто воду в ступе толочь |
|||
Вернуться к началу | |||
sergebsl |
|
||
Знаю, есть математические методы в биологии. Интересуетесь ими.
Это общие статистические методы и для социологии, психологии и для биологии в том числе |
|||
Вернуться к началу | |||
sergebsl |
|
||
Вернуться к началу | |||
sergebsl |
|
||
Урбах В.Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях, М, 1975.
Бейли Н. Математика в биологии и медицине, М, 1970. Ефимов В.М., В.Ю.Ковалева Многомерный анализ биологических данных. 2008. СПб. (изд.2, исправленное и дополненное). 86 с. Дисперсионный анализ: Рокицкий П.Ф. Биологическая статистика (любое издание кроме первого), гл.8 Снедекор Дж. У. Статистические методы в применении к исследованиям в сельском хозяйстве и биологии. М. 1961. Шеффе Г. Дисперсионный анализ. М, 1980. Аптон Г. Анализ таблиц сопряженности. М. 1982 Факторный анализ: Окунь Я. Факторный анализ. М, 1974. Лиепа И.Я. Матем.методы в биол.исследованиях.Рига,1980. Иберла К. Факторный анализ. М, 1980 Регрессионный анализ: Шмидт В.М. Математические методы в ботанике. Л, 1984 гл.6, §2-3 Урбах В.Ю. (см.выше) гл. 8-9. Алимов А.Ф. Введение в продукционную гидробиологию.Л,1989. Дрейпер Н.,Смит Г. Прикладной регрессионный анализ.М,1973 Винберг Г.Г. Условия корректного применения в биологии элементарных эмпирических формул. Колич. методы в экологии животных, Л., 1980, с.34-36 Ряды динамики: Лакин Г.Ф. Биометрия. М, 1968, гл.7. Кендалл Дж. Временные ряды. М, 1981 Дискриминантный анализ: Урбах В.Ю. (см.выше) гл. 10 Вот примерный список книг |
|||
Вернуться к началу | |||
sergebsl |
|
||
В БИОЛОГИИ есть не менее интересные вещи, чем в математике.
Болезни и борьба с ними Биохимия Генетика Я не всё перечислил то, что меня очень сильно интересует в биологии |
|||
Вернуться к началу | |||
sergebsl |
|
||
Математика сильно высушивает мозги человека.
Если бы не моя тяга к математике и программированию, я бы стал МИКРОБИОЛОГОМ. |
|||
Вернуться к началу | |||
sergebsl |
|
||
Искренне и с уважением. СержБСЛ
|
|||
Вернуться к началу | |||
За это сообщение пользователю sergebsl "Спасибо" сказали: AnaLisich |
|||
AtomMechanic |
|
||
Думаю самая эффективная биология сейчас это программирование моделей белков на супер компьютерах. Так например недавно изучали коронавирус. Да и много чего другого до этого. Супер компьютер способен часами просчитывать миллионы вариантов действия лекарств на коронавирус и воздействия коронавируса на клетки. Это позволяет выбрать наилучшие методы. Программы обладающие возможностью к само обучению многие спорно называют искусственным интеллектом. Они способны моделировать задачи и проводить поиск самых эффективных и доступных вариантов решения.
|
|||
Вернуться к началу | |||
searcher |
|
||
AnaLisich писал(а): 1. На каком уровне надо знать математику хотя бы примерно, чтобы читать с пониманием Фейнмановские лекции и решать задачи из его задачника Когда читались эти лекции, предполагалось, что слушатели знакомы с математикой в объёме американской школы. То есть практически ничего не знают. Хотя базовые понятия, например, что такое функция, всё же знать нужно. Также предполагалось, что параллельно слушателям читаются какие-то курсы по математике. То есть объясняется, что такое предел, производная, интеграл, вектор и т.д. Но поскольку Фейнман не был уверен, что слушатели воспримут эти определения на математических курсах, он параллельно объясняет все эти понятия в своём курсе. Он вводит у себя такие понятия, как скалярное и векторное произведение векторов, некоторые понятия векторного анализа - градиент, дивергенция, ротор и т.д. Возможно, прежде чем читать лекции, всё же будет полезно ознакомиться с этими понятиями по другим источникам. Но это вопрос спорный. AnaLisich писал(а): Я вроде разобралась в том, что он написал, но эту тему я вообще не знаю от слова совсем. Какую эту тему вы вообще не знаете от слова совсем, я не понял тоже от слова совсем. И что тогда в вашем понимании означают слова "вроде разобралась"? AnaLisich писал(а): Я хочу понимать его формальные объяснения Приветствую ваши пожелания. Надеюсь форум вам поможет. AnaLisich писал(а): У меня есть интерес к некоторым областям науки, тесно связанным с математикой. В частности, мне интересно, когда ищут общие закономерности в реальном мире и пытаются их объединить, создать единую теорию для, на первый взгляд, разрозненных вещей. На счёт единой теории для разрозненных вещей у меня сильно большие сомнения. Впрочем, возможно я в этом некомпетентен. AnaLisich писал(а): Но мое печальное состояние: смотрю в книгу - вижу фигу, Это нормальное состояние. Печалиться не стоит. Просто вы не в ту книгу смотрите. Точнее для вашего нынешнего уровня знаний для начала стоит посмотреть в другую книгу. AnaLisich писал(а): Стоит ли сразу брать ту область, которая мне интересна в данной книге и я ее не поняла и просто искать любые по ней источники и задания? Либо есть какая-то база, на которой основываются большинство таких работ и от нее уже плясать дальше, читая что-то специфичное? А вот тут вы задали слишком глобальный вопрос, на который вряд ли возможно дать конкретный ответ. Вместе с тем, если вы укажите конкретную данную книгу, вам на форуме подскажут, какую базу необходимо освоить для изучения этой конкретной книги. |
|||
Вернуться к началу | |||
За это сообщение пользователю searcher "Спасибо" сказали: AnaLisich |
|||
На страницу 1, 2 След. | [ Сообщений: 11 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Самостоятельное углубленное изучение математики
в форуме Размышления по поводу и без |
13 |
3585 |
08 июл 2015, 13:50 |
|
Самостоятельное углубленное изучение математики
в форуме Размышления по поводу и без |
8 |
1231 |
12 фев 2016, 11:48 |
|
Изучение математики с нуля | 3 |
1974 |
23 авг 2014, 19:53 |
|
Изучение математики заново
в форуме Размышления по поводу и без |
15 |
1047 |
06 сен 2015, 10:22 |
|
Изучение математики для написания нейросетей
в форуме Размышления по поводу и без |
16 |
303 |
10 дек 2022, 08:39 |
|
Посоветуйте курс высшей математики
в форуме Размышления по поводу и без |
20 |
1278 |
13 дек 2016, 19:50 |
|
Можно ли изучение математики начинать сразу с решения задач?
в форуме Размышления по поводу и без |
3 |
613 |
05 ноя 2015, 09:54 |
|
Каналы на youtube для изучения высшей математики | 0 |
1678 |
28 дек 2014, 19:24 |
|
Рекомендации по сборнику задач к курсу высшей математики | 5 |
377 |
30 ноя 2019, 19:24 |
|
СМО без некоторых параметров | 0 |
280 |
26 июн 2018, 18:01 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |