Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 6 ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
searcher |
|
|
читаной для школьников малого мехмата в декабре 2014 года. Основные тезисы лекции: 1) Матананализ нужен всем, в том числе и гуманитариям. (На мой взгляд тезис спорный). 2) Изучение матанализа должно начаться как можно раньше, когда мозг ребёнка наиболее гибок для восприятия. Сам Спивак освоил начала матанализа ещё в 4-5 классе. 3) Изучение матанализа должно начаться на самых простых учебниках (ни в коем случае не университетских). 4) Самый главный тезис на мой взгляд состоит в том, что при этом в обучении математики появляется смысл. Многие школьники не воспринимают математику не потому, что она очень сложна, а потому, что они не видят, для чего всё это они изучают. Если изучение математики связать с обучением физики, где матанализ найдёт своё естественное применение, то в голове школьника появляется целостная картина изучаемых наук. Что вы думаете по этому поводу? |
||
Вернуться к началу | ||
michel |
|
|
О личности А.В.Спивака. Выпускник колмогоровской школы-интерната 1982 года. В том же году в команде вместе с Г. Перельманом стал победителем международной олимпиады по математике. Став студентом мехмата МГУ, уже с первого курса начал вести занятия на вечернем малом мехмате для школьников. Связал всю последующую жизнь с обучением талантливых школьников 5-7 классов. По-моему он даже не является кандидатом наук. Впервые узнал об его существовании, когда купил книжку: Тысяча и одна задача по математике (5-7 классы), Москва: Просвещение, 2005.
|
||
Вернуться к началу | ||
Gagarin |
|
|
Лет 10 назад прочёл его "Арифметику". Неплохая книжка по элементарной теории чисел.
Просмотрел этот отрывок из лекции. Что касается матанализа, то я сомневаюсь, что 10-летнего школьника могут интересовать прикладные аспекты математики. А вот начиная класса с 7-8-го, то таки да, согласен. А вот грузить матанализом гуманитариев, я думаю, не стоит. В этом случае аргументы Спивака неубедительны. |
||
Вернуться к началу | ||
atlakatl |
|
|
Матан связывает математику с физикой, то бишь с природой. Вполне реально замутить учебник для 10-летних. Что там принципиально нового? Предел, производная. Интеграл уже на автомате воспринимается.
Без сечений, вообще иррациональностей - просто рассказать о них. В конце концов, самая сложная неразрешённая классика именно дискретная. |
||
Вернуться к началу | ||
searcher |
|
|
atlakatl писал(а): Вполне реально замутить учебник для 10-летних. Что там принципиально нового? Предел, производная. Интеграл уже на автомате воспринимается. В своё время я начинал знакомство с первыми понятиями анализа примерно в 6-ом классе со статей из детской энциклопедии. Само название энциклопедии как-бы намекает, что она рассчитана на детей. И, действительно, статьи написаны там весьма доходчиво. И то, у меня иногда возникали принципиальные затруднения. Например, в одном месте пишут, что производная это скорость. В другом месте пишут, что производная это предел некоторого отношения. И тут у меня уже возникают непонятки. Производная - это что, какой объект - число или функция? В третьем месте пишут, что производная это касательная. Так может производная - это вообще геометрический объект, а не числовой? Дальше читаю (это возможно не в энциклопедии)- дифференциал - это главная линейная часть некоторого приращения. Опять непонятки. Дифференциал - это функция или число? Если функция, то чем он отличается от производной? Если число, то чему оно равно конкретно? А спросить не у кого. Постепенно всё сраслось и устаканилось. Поэтому учебник для 5-6-го класса написать можно, но это надо серьёзно постараться. |
||
Вернуться к началу | ||
Talanov |
|
|
searcher писал(а): И то, у меня иногда возникали принципиальные затруднения. Например, в одном месте пишут, что производная это скорость. В другом месте пишут, что производная это предел некоторого отношения. И тут у меня уже возникают непонятки. Производная - это что, какой объект - число или функция? В третьем месте пишут, что производная это касательная. Так может производная - это вообще геометрический объект, а не числовой? Сейчас то вопросов не осталось? |
||
Вернуться к началу | ||
[ Сообщений: 6 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Зачем ходить на лекции по мат анализу?
в форуме Размышления по поводу и без |
16 |
930 |
24 окт 2015, 06:24 |
|
Когда этот ряд сходится и когда расходится?
в форуме Ряды |
1 |
348 |
29 окт 2014, 15:23 |
|
Начинаю изучать матан
в форуме Пределы числовых последовательностей и функций, Исследования функций |
3 |
321 |
25 фев 2018, 10:19 |
|
С чего начать изучать алгебру?
в форуме Размышления по поводу и без |
6 |
529 |
28 июн 2015, 00:48 |
|
Дифференциальные уравнения, какие темы изучать | 1 |
297 |
07 дек 2022, 22:31 |
|
Дифференциальные уровнения, какие темы изучать
в форуме Дифференциальное исчисление |
0 |
183 |
07 дек 2022, 22:06 |
|
Ссылки на лекции
в форуме Дифференциальное исчисление |
2 |
409 |
29 мар 2016, 15:44 |
|
Стоит ли ходить на лекции? | 4 |
540 |
12 окт 2015, 16:06 |
|
Зачем учить матрицы
в форуме Размышления по поводу и без |
30 |
470 |
26 ноя 2023, 10:31 |
|
Ошибка в лекции. Тавтологии логики предикатов | 2 |
361 |
17 ноя 2017, 07:22 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |