Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 6 из 7 |
[ Сообщений: 65 ] | На страницу Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Nataly-Mak |
|
|
Хотя тут ещё такой нюанс: смотря чья книжка. Если этого же лектора, ничего плохого нет. А если лектор пересказывает один к одному чужую книжку, - это, наверное, уже не совсем хорошо, как мне кажется. |
||
Вернуться к началу | ||
Avgust |
|
|
Желательно одно: лекция должна быть интересней и понятней, чем чтение учебника. Тогда два часа не окажутся потерянными.
|
||
Вернуться к началу | ||
searcher |
|
|
Nataly-Mak писал(а): Именно с лекций Пензова у меня на всю жизнь осталась любовь к матлогике. Замечательная наука! (Не буду выдавать фамилии). У нас лектор по матлогике вёл лекции по своей книжке. Курс состоял из совокупности теорем и доказательств. Доказательства представляли из собой некие логические выводы, где что-то подставляется в чего-то. Для чего всего это было - непонятно совсем. Причём не понимал весь курс. Взял я тогда, почитал предисловие к книге Новикова. Хоть стало немного понятно, для чего вся эта наука затеяна. В противовес. Читал нам лекцию по линейной алгебре и геометрии очень интересный лектор. Половину по времени лекции занимали поясняющие рассуждения. Причём такие, которых в книге не найдёшь. А вставить такие пояснения в книгу - несерьёзная книга получится. Другие преподаватели осудят. Весь курс знал предмет хорошо. Но в линейной алгебре практически нет длинных скучных доказательств. Длинное доказательство - ЖНФ. Но оно было разбито на кусочки, каждый из которых был понятен. |
||
Вернуться к началу | ||
venjar |
|
|
searcher писал(а): Половину по времени лекции занимали поясняющие рассуждения. Причём такие, которых в книге не найдёшь. А вставить такие пояснения в книгу - несерьёзная книга получится. Другие преподаватели осудят. Очень характерно! Я стараюсь читать лекции и писать методические пособия в таком же стиле. Свой стиль я выразил в предисловии к учебному пособию в следующей форме: "В этом отношении наша позиция близка к позиции замечательного ученого, педагога и писателя Елены Сергеевны Вентцель (писательский псевдоним − И. Грекова). В предисловии к своей монографии «Исследование операций» она пишет следующее: «… автор избегает чрезмерно чопорной, сухой манеры изложения, которая считается «хорошим тоном» в книгах по математике. Он позволяет себе время от времени и разговорный оборот речи, и шутку, а иногда (о ужас!) и не вполне точную формулировку, к которой при желании можно придраться. Книга рассчитана не на специалиста-математика, а в первую очередь на практика, впервые знакомящегося с предметом. Такого читателя обильные оговорки, делаемые в угоду «безукоризненной строгости», могли бы только оттолкнуть, заслонив от него существо дела». " |
||
Вернуться к началу | ||
Andy |
|
|
Уважаемые участники форума! Предлагаю вам в этой теме, в соответствии с её названием, обсуждать реформы в школьной математике. Если есть необходимость обсудить вопросы, связанные с преподаванием математики в высших учебных заведениях, то предлагаю делать это в другой теме.
Пока что ещё непонятно, какая именно реформа в школьной математике обсуждается и что с чем сравнивается. А тема насчитывает уже шесть страниц. Я могу, если нужно изменить название темы на "Обо всём понемногу". |
||
Вернуться к началу | ||
searcher |
|
|
Andy писал(а): Пока что ещё непонятно, какая именно реформа в школьной математике обсуждается Обсуждается реформа 70-х годов в школьной математике, которая в народе называется "Колмогоровской". Andy писал(а): Предлагаю вам в этой теме, в соответствии с её названием, обсуждать реформы в школьной математике. Если есть необходимость обсудить вопросы, связанные с преподаванием математики в высших учебных заведениях, то предлагаю делать это в другой теме Дело в том, что последние посты неразрывны связаны с обсуждением реформ и с причиной их провала. Вот моя точка зрения на одну из этих причин. Возьмём средний учебник математики тех лет (и не только тех). Это текст, разделённый на параграфы. Каждый параграф, в свою очередь, представляет собой совокупность определений, теорем и задач. Никакого пояснительного текста: для чего это и почему . Что мешало появлению пояснительного текста? В первую очередь традиция. Так не было принято. Во вторую очередь - экономия бумаги. Учебники надо было напечатать сразу для всех школьников. Взять детскую математическую энциклопедию. Над ней традиции не довлели. В итоге она воспринималась гораздо легче. И вот в итоге на школьников и учителей внезапно свалились совершенно новые учебники с совершенно новыми понятиями. Их не понимали не только ученики, но и учителя. Урок учителя в какой-то части подобен лекции. Вначале обычно идёт лекция учителя о новом материале. Так вот, более, чем написано в учебнике, рассказ учителя дать не мог. (Это к вопросу о связи с предыдущими постами и чем ценна лекция). В итоге большинство учеников не понимали ничего (речь идёт о новых понятиях в школьной геометрии - конгруенции, гомотетии, транзитивности, рефлексивности и т.д.) Меньшинство понимало (по информации, полученной от репетиторов), что на вступительных экзаменах в ВУЗ об этом спрашивать не будут. Но это только одна из причин. Об остальных чуть позже. |
||
Вернуться к началу | ||
Andy |
|
|
searcher
Ваше сообщение ближе к существу темы обсуждения, чем сообщения других участников. Поэтому я и попросил всех не забывать, что вы обсуждаете. |
||
Вернуться к началу | ||
Nataly-Mak |
|
|
searcher писал(а): Урок учителя в какой-то части подобен лекции. Вначале обычно идёт лекция учителя о новом материале. Так вот, более, чем написано в учебнике, рассказ учителя дать не мог. (Это к вопросу о связи с предыдущими постами и чем ценна лекция). Это очень верное замечание. |
||
Вернуться к началу | ||
venjar |
|
|
searcher
Согласен. Реформа не пошла и потому (но эта причина не главная!), что учителя, воспитанные на Киселеве, не были готовы передать школьникам основные идеи той реформы, поскольку сами относились к ним весьма настороженно и тоже (в большинстве) не понимали, зачем хорошее менять на якобы лучшее. Да и вообще, у учителей велик здоровый консерватизм, не принимающий слишком резкие и не слишком понятные нововведения. Кстати, это же наблюдается у преподавателей ВУЗов (да простит меня модератор за упоминание ВУЗов в этой теме). Сейчас горе-реформаторы в министерстве образования, имитируя свою активность и нужность, каждые полгода спускают новые инструкции, терминологию и т.д. (думаю, что и в школьном образование так же). Да если бы я следовал их инструкциям, то у меня бы большая часть студентов уходила с лекции с тем же багажом, что и пришла (даже думаю - хуже, даже прежние знания превращались бы в кашу). И это усугубляется еще резким снижением математического уровня абитуриентов, приходящих из школы. Поэтому я не обращаю внимания на все эти инструкции, считая, что мой длительный опыт преподавания давно уже выработал оптимальную систему подачи материала. Думаю, в школьной математике ситуация аналогична. |
||
Вернуться к началу | ||
michel |
|
|
Парадокс заключается в том, что учителя в своей массе не знают этих "горе-реформаторов" и продолжают обучать школьников в 5-6 классах по Виленкину (хотя последний исключен из федерального перечня уже 4 года), в 7-11 по Алимову с Атанасяном (или Погореловым), которые держатся больше 30 лет в школах... Не знают про пресловутые УУД, метапредметные умения, ФГОС...
|
||
Вернуться к началу | ||
На страницу Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7 След. | [ Сообщений: 65 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Литература по школьной алгебре | 11 |
1737 |
19 мар 2016, 14:24 |
|
Задача по школьной алгебре
в форуме Палата №6 |
7 |
267 |
03 май 2023, 09:33 |
|
2 задачки из школьной олимпиады | 36 |
1716 |
27 ноя 2015, 17:18 |
|
Посоветуйте книгу по школьной математики | 1 |
343 |
27 авг 2022, 18:00 |
|
Задача из школьной олимпиады для 7-го класса | 3 |
628 |
23 янв 2016, 13:18 |
|
Ещё одна задача по школьной алгебре
в форуме Палата №6 |
159 |
1738 |
04 май 2023, 05:51 |
|
Квадратное неравенство (что-то из школьной программы)
в форуме Начала анализа и Другие разделы школьной математики |
1 |
263 |
05 дек 2022, 21:39 |
|
Типы или виды зависимостей в школьной алгебре
в форуме Алгебра |
4 |
316 |
20 июн 2019, 09:07 |
|
Самая последняя задача из школьной олимпиады | 6 |
694 |
14 окт 2015, 13:10 |
|
Нужен подробный Решебник по школьной алгебре, комбинаторике | 7 |
524 |
30 янв 2022, 13:07 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |