Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 7 из 7 |
[ Сообщений: 65 ] | На страницу Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7 |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Anatole |
|
|
Мое внимание привлекло в школьном учебнике определение вектора. Вместо общепринятого и наглядного представления о нем как о направленном отрезке (именно такое определение, например, сохранилось и в "Политехническом словаре". М., "Советская энциклопедия", 1976, стр. 71) школьников заставляют заучивать следующее: "Вектором (параллельным переносом), определяемым парой (А, В) несовпадающих точек, называется преобразование пространства, при котором каждая точка М отображается на такую точку М1, что луч ММ1 сонаправлен с лучом АВ и расстояние [ММ1] равно расстоянию |АВ|" (В. М. Клопский, 3. А. Скопец, М. И. Ягодовский. Геометрия. Учебное пособие для 9 и 10 классов средней школы. 6-е изд. М., "Просвещение", 1980, стр.42). В этом сплетении слов разобраться нелегко, а главное — оно бесполезно, поскольку не может быть применено ни в физике, ни в механике, ни в других науках. Осуществленный в последние годы пересмотр содержания школьного курса математики, включение в него элементов математического анализа, теории вероятностей и так далее можно в принципе рассматривать как явление прогрессивное. Однако в основу изложения авторы ныне действующих учебников положили теоретико-множественный подход, отличающийся повышенной степенью абстракции и предполагающий определенную математическую культуру, которой школьники не обладают и не могут обладать. Ее нет и у большинства преподавателей. Что же в итоге произошло? Искусственное усложнение учебного материала и непомерная перегрузка учащихся, внедрение формализма в содержание обучения и отрыв его от жизни, от практики. Многие важнейшие понятия школьного курса математики (такие, как понятия функции, уравнения, вектора и т. д.) стали труднодоступными для сознательного усвоения их учащимися. На определенном этапе развития математики высокоабстрактная теоретико-множественная концепция ввиду ее новизны стала модной, а увлечение ею — превалировать над конкретными исследованиями. Но теоретико-множественный подход — лишь удобный для математиков-профессионалов язык научных исследований. Действительная же тенденция развития математики заключается в ее движении к конкретным задачам, к практике. Современные школьные учебники по математике поэтому — шаг назад в трактовке этой науки, они несостоятельны по своему существу, поскольку выхолащивают суть математического метода. Нет ничего предосудительного в том, чтобы в средней школе употреблялось "множество" как слово русского языка. Так, определение окружности можно дать в двух вариантах. Первый: "Окружность состоит из всех точек плоскости, отстоящих от заданной точки на одном и том же расстоянии". Второй: "Окружность есть множество всех точек, находящихся на заданном расстоянии от заданной точки". Второй вариант определения окружности ничем не хуже и не лучше первого. И слово "множество" совершенно безвредно, а, в общем, бесполезно. Но в модернизированных учебниках и программах оно возведено в ранг научного термина, и это повлекло за собой уже серьезные последствия. Сразу же появились и такие понятия, как "пересечение множеств", "объединение множеств", "включение множеств". И вводятся соответствующие значки. Кажущиеся нам, математикам-профессионалам, очень понятными, эти выражения и значки не так уж легко воспринимаются учениками, а главное — они не нужны для понимания школьных истин математики. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю Anatole "Спасибо" сказали: venjar |
||
Anatole |
|
|
venjar писал(а): А уровень сегодняшних абитуриентов, приходящих в ВУЗы, просто удручающий. Будет интересно, объясню причины (в моем понимании). Поэтому процесс из преподавания математики постепенно превращается в рассказ о математике в стиле научно-популярных брошюр. venjar, теперь представьте какой уровень у ученика, который первый раз приходит к репетитору. Я уже пришел к мнению, что в школе преподают уже не математику ,а набор правил для манипуляций в тетради над цифрами и буквами латинского алфавита. Ну, как же так! За всю мою педагогическую практику ни один ученик не ответил ни на один вопрос о базовых понятиях или операциях! Дети не знают сколько дней в году, что такое метр или килограмм можно и не спрашивать. Если ученик не усвоил и не овладел базовыми понятиями и операциями, то на чем же строить здание математики? На исправление ситуации с учеником средних способностей уходит примерно 1,5 года. После чего появляется некоторая математическая культура и сила рассуждения. venjar писал(а): Уровень абитуриентов падает, а часы на математику в ВУЗе постоянно урезают. Вредительство какое-то. На сегодняшний день: физико-математический 9 класс, в котором учится мой сын, администрация лицея упраздняет, мотивируя тем, что теперь это будет "экономический" класс. Причем, человек 15 в классе успевают на хорошо и отлично, есть победители и призеры олимпиад по математике и физике. С родителями считаться не собираются. |
||
Вернуться к началу | ||
michel |
|
|
Странная у Вас администрация, которой не нужны победители и призеры олимпиад, не говоря о том, что им не нужны и родители блестящих учеников, которые вряд ли жалеют давать "спонсорские" вклады или наверно перевесили родители будущих "экономистов"?
|
||
Вернуться к началу | ||
Avgust |
|
|
michel дело в том, что это требуют по разнарядке сверху. А наверху Вы знаете, какая в мозгах разнарядка.
|
||
Вернуться к началу | ||
michel |
|
|
Да, феодальная вертикаль на Руси за 500 лет не претерпела существенных изменений!
|
||
Вернуться к началу | ||
На страницу Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7 | [ Сообщений: 65 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Литература по школьной алгебре | 11 |
1736 |
19 мар 2016, 14:24 |
|
Задача по школьной алгебре
в форуме Палата №6 |
7 |
267 |
03 май 2023, 09:33 |
|
2 задачки из школьной олимпиады | 36 |
1716 |
27 ноя 2015, 17:18 |
|
Посоветуйте книгу по школьной математики | 1 |
343 |
27 авг 2022, 18:00 |
|
Задача из школьной олимпиады для 7-го класса | 3 |
628 |
23 янв 2016, 13:18 |
|
Ещё одна задача по школьной алгебре
в форуме Палата №6 |
159 |
1737 |
04 май 2023, 05:51 |
|
Квадратное неравенство (что-то из школьной программы)
в форуме Начала анализа и Другие разделы школьной математики |
1 |
262 |
05 дек 2022, 21:39 |
|
Типы или виды зависимостей в школьной алгебре
в форуме Алгебра |
4 |
316 |
20 июн 2019, 09:07 |
|
Самая последняя задача из школьной олимпиады | 6 |
694 |
14 окт 2015, 13:10 |
|
Нужен подробный Решебник по школьной алгебре, комбинаторике | 7 |
524 |
30 янв 2022, 13:07 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |