Дискуссионный математический форумМатематический форум
Математический форум Math Help Planet

Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике

Теоретический раздел
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
новый онлайн-сервис
число, сумма и дата прописью

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Реформы в школьной математике
СообщениеДобавлено: 06 май 2018, 21:23 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
10 фев 2013, 21:28
Сообщений: 2695
Cпасибо сказано: 236
Спасибо получено:
841 раз в 775 сообщениях
Очков репутации: 207

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Тема до конца не раскрыта. Вот, что об этом писал акад. Лев Семёнович Понтрягин:

Мое внимание привлекло в школьном учебнике определение вектора.
Вместо общепринятого и наглядного представления о нем как о направленном отрезке (именно такое определение, например, сохранилось и в "Политехническом словаре". М., "Советская энциклопедия", 1976, стр. 71) школьников заставляют заучивать следующее: "Вектором (параллельным переносом), определяемым парой (А, В) несовпадающих точек, называется преобразование пространства, при котором каждая точка М отображается на такую точку М1, что луч ММ1 сонаправлен с лучом АВ и расстояние [ММ1] равно расстоянию |АВ|" (В. М. Клопский, 3. А. Скопец, М. И. Ягодовский. Геометрия. Учебное пособие для 9 и 10 классов средней школы. 6-е изд. М., "Просвещение", 1980, стр.42).

В этом сплетении слов разобраться нелегко, а главное — оно бесполезно, поскольку не может быть применено ни в физике, ни в механике, ни в других науках.


Осуществленный в последние годы пересмотр содержания школьного курса математики, включение в него элементов математического анализа, теории вероятностей и так далее можно в принципе рассматривать как явление прогрессивное.

Однако в основу изложения авторы ныне действующих учебников положили теоретико-множественный подход, отличающийся повышенной степенью абстракции и предполагающий определенную математическую культуру, которой школьники не обладают и не могут обладать. Ее нет и у большинства преподавателей.

Что же в итоге произошло? Искусственное усложнение учебного материала и непомерная перегрузка учащихся, внедрение формализма в содержание обучения и отрыв его от жизни, от практики. Многие важнейшие понятия школьного курса математики (такие, как понятия функции, уравнения, вектора и т. д.) стали труднодоступными для сознательного усвоения их учащимися.

На определенном этапе развития математики высокоабстрактная теоретико-множественная концепция ввиду ее новизны стала модной, а увлечение ею — превалировать над конкретными исследованиями. Но теоретико-множественный подход — лишь удобный для математиков-профессионалов язык научных исследований.

Действительная же тенденция развития математики заключается в ее движении к конкретным задачам, к практике.

Современные школьные учебники по математике поэтому — шаг назад в трактовке этой науки, они несостоятельны по своему существу, поскольку выхолащивают суть математического метода.

Нет ничего предосудительного в том, чтобы в средней школе употреблялось "множество" как слово русского языка. Так, определение окружности можно дать в двух вариантах. Первый: "Окружность состоит из всех точек плоскости, отстоящих от заданной точки на одном и том же расстоянии". Второй: "Окружность есть множество всех точек, находящихся на заданном расстоянии от заданной точки".
Второй вариант определения окружности ничем не хуже и не лучше первого. И слово "множество" совершенно безвредно, а, в общем, бесполезно.
Но в модернизированных учебниках и программах оно возведено в ранг научного термина, и это повлекло за собой уже серьезные последствия. Сразу же появились и такие понятия, как "пересечение множеств", "объединение множеств", "включение множеств". И вводятся соответствующие значки. Кажущиеся нам, математикам-профессионалам, очень понятными, эти выражения и значки не так уж легко воспринимаются учениками, а главное — они не нужны для понимания школьных истин математики.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Anatole "Спасибо" сказали:
venjar
 Заголовок сообщения: Re: Реформы в школьной математике
СообщениеДобавлено: 07 май 2018, 12:49 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
10 фев 2013, 21:28
Сообщений: 2695
Cпасибо сказано: 236
Спасибо получено:
841 раз в 775 сообщениях
Очков репутации: 207

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
venjar писал(а):
А уровень сегодняшних абитуриентов, приходящих в ВУЗы, просто удручающий. Будет интересно, объясню причины (в моем понимании). Поэтому процесс из преподавания математики постепенно превращается в рассказ о математике в стиле научно-популярных брошюр.


venjar, теперь представьте какой уровень у ученика, который первый раз приходит к репетитору.
Я уже пришел к мнению, что в школе преподают уже не математику ,а набор правил для манипуляций в тетради над цифрами и буквами латинского алфавита.
Ну, как же так! За всю мою педагогическую практику ни один ученик не ответил ни на один вопрос о базовых понятиях или операциях! Дети не знают сколько дней в году, что такое метр или килограмм можно и не спрашивать.
Если ученик не усвоил и не овладел базовыми понятиями и операциями, то на чем же строить здание математики?
На исправление ситуации с учеником средних способностей уходит примерно 1,5 года. После чего появляется некоторая математическая культура и сила рассуждения.

venjar писал(а):
Уровень абитуриентов падает, а часы на математику в ВУЗе постоянно урезают. Вредительство какое-то.

На сегодняшний день: физико-математический 9 класс, в котором учится мой сын, администрация лицея упраздняет, мотивируя тем, что теперь это будет "экономический" класс. Причем, человек 15 в классе успевают на хорошо и отлично, есть победители и призеры олимпиад по математике и физике. С родителями считаться не собираются.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Реформы в школьной математике
СообщениеДобавлено: 07 май 2018, 12:55 
Не в сети
Последняя инстанция
Зарегистрирован:
08 апр 2015, 12:21
Сообщений: 7565
Cпасибо сказано: 229
Спасибо получено:
2748 раз в 2536 сообщениях
Очков репутации: 472

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Странная у Вас администрация, которой не нужны победители и призеры олимпиад, не говоря о том, что им не нужны и родители блестящих учеников, которые вряд ли жалеют давать "спонсорские" вклады или наверно перевесили родители будущих "экономистов"?

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Реформы в школьной математике
СообщениеДобавлено: 07 май 2018, 13:47 
Не в сети
Light & Truth
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
03 апр 2012, 19:13
Сообщений: 13534
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 1290
Спасибо получено:
3616 раз в 3175 сообщениях
Очков репутации: 678

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
michel дело в том, что это требуют по разнарядке сверху. А наверху Вы знаете, какая в мозгах разнарядка.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Реформы в школьной математике
СообщениеДобавлено: 07 май 2018, 13:50 
Не в сети
Последняя инстанция
Зарегистрирован:
08 апр 2015, 12:21
Сообщений: 7565
Cпасибо сказано: 229
Спасибо получено:
2748 раз в 2536 сообщениях
Очков репутации: 472

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Да, феодальная вертикаль на Руси за 500 лет не претерпела существенных изменений!

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему    На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Страница 7 из 7 [ Сообщений: 65 ]

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Литература по школьной алгебре

в форуме Литература и Онлайн-ресурсы по математике

Goblin-engineer

11

1736

19 мар 2016, 14:24

Задача по школьной алгебре

в форуме Палата №6

Spirin

7

267

03 май 2023, 09:33

2 задачки из школьной олимпиады

в форуме Задачи со школьных и студенческих олимпиад

EvgeniaKr

36

1716

27 ноя 2015, 17:18

Посоветуйте книгу по школьной математики

в форуме Литература и Онлайн-ресурсы по математике

BeBestMe

1

343

27 авг 2022, 18:00

Задача из школьной олимпиады для 7-го класса

в форуме Задачи со школьных и студенческих олимпиад

Solopa

3

628

23 янв 2016, 13:18

Ещё одна задача по школьной алгебре

в форуме Палата №6

Spirin

159

1737

04 май 2023, 05:51

Квадратное неравенство (что-то из школьной программы)

в форуме Начала анализа и Другие разделы школьной математики

victorymiros

1

262

05 дек 2022, 21:39

Типы или виды зависимостей в школьной алгебре

в форуме Алгебра

ohurmevshiy

4

316

20 июн 2019, 09:07

Самая последняя задача из школьной олимпиады

в форуме Задачи со школьных и студенческих олимпиад

Flutt1

6

694

14 окт 2015, 13:10

Нужен подробный Решебник по школьной алгебре, комбинаторике

в форуме Литература и Онлайн-ресурсы по математике

Feldhamster

7

524

30 янв 2022, 13:07


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Copyright © 2010-2023 MathHelpPlanet.com. All rights reserved