Дискуссионный математический форумМатематический форум

Математический форум Math Help Planet

Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике

Теоретический раздел
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
MathHelpPlanet.com RSS-лента Математического форума

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: зарубки в пещере - частный случай
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 18:38 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
11 май 2011, 17:52
Сообщений: 4429
Cпасибо сказано: 38
Спасибо получено:
1115 раз в 923 сообщениях
Очков репутации: 409

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Так ведь, как говорил Великий Вождь всех народов: "кибернетика - продажная девка империализма"!
Вот я и не пойму, зачем нам эта кибернетика?

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: зарубки в пещере - частный случай
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 06:00 
Не в сети
Начинающий
Зарегистрирован:
16 ноя 2011, 04:46
Сообщений: 37
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Когда говорим, указывая на шарик, что он "один", то сильно упрощаем смысл сказанного.
Постараюсь пояснить. Нечто не может быть другим просто по определению. Например, цветок есть растение - верно лишь в том смысле, что указана существенная часть в определении цветка. В полном смысле цветок только тогда становится цветком, когда говорим, что это "цветущая часть" растения (добавили к растению еще что-то: цветущая часть). Аналогичные рассуждения применимы и понятию "один". Один есть шарик и еще "что-то", один есть камушек и еще "что-то"... Что же это "что-то"? "Что-то" в обоих случаях то, что свойсва шарика (хотя бы какие-то) тождественны свойствам самого же шарика, а свойства камушка тождественны свойсвам самого камушка. Поэтому один есть сопоставление какого-то различия (какого-то имени) тождеству какого-то объекта с самим с собой (или части его свойств)

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: зарубки в пещере - частный случай
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 17:36 
Не в сети
Начинающий
Зарегистрирован:
16 ноя 2011, 04:46
Сообщений: 37
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Иногда говорят, что "один" - это мера. Но это все равно что сказать: один - это один, мера - это мера (согласно толковому словарю Ожегова, мера - единица измерения, граница, предел проявления чего-н).
Примеры на тему "один" (многое в одном): набор инструментов, множество элементов, стадо мамонтов...
Вернее будет сказать, что и набор инструментов и множество элементов и стадо мамонтов пока что только "они сами: набор инструментов, множество элементов, стадо мамонтов".
А вот когда они соотнесены с собой, отождествлены с собой (проверены на равенство с собой), тогда и можно сказать: один набор инструментов, одно множество элементов, одно стадо мамонтов.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: зарубки в пещере - частный случай
СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 14:47 
Не в сети
Начинающий
Зарегистрирован:
16 ноя 2011, 04:46
Сообщений: 37
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Самым загадочным остается понятие "одного"....
Тыкаем пальцем на шарик и говорим "один". Тыкаем пальцем на палочку и говорим "один".
Но также...
На стадионе тренер отпускает пару бегунов, говоря: первые пошли (в качестве единицы - два бегуна).
В песочнице...
Мама просит ребенка насыпать кучку песка: ребенок сначала насыпает лопаткой, а затем добавляет из ведерка. В качестве одного -кучка (какое-то количества песка неоопределенной формы и массы)
...
Шарик не равен палочке и не равен двум бегунам.
И один шарик не равен одной палочке и не равен одним бегунам.
Но...
{шарик = шарик} = {палочка = палочка} = {бегун бегун = бегун бегун} =
{3.14 = 3.14} = {какое-то количество песка = какое-то количество песка} = 1
Один есть равенство (тождество) чего-то с самим собой.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: зарубки в пещере - частный случай
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 17:39 
Не в сети
Начинающий
Зарегистрирован:
16 ноя 2011, 04:46
Сообщений: 37
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Кстати, определение одного "как равенства (тождества) чего-то с самим собой" оказалось тождественным понятию ординарной единице:
Представим равенства несколько иначе:
{шарик = шарик} = {палочка = палочка} = {бегун бегун = бегун бегун} =
{3.14 = 3.14} = {какое-то количество песка = какое-то количество песка} = 1
->
{0= шарик - шарик} = {0= палочка - палочка} = {0 = бегун бегун - бегун бегун} =
{0= 3.14 -3.14} = {0 = какое-то количество песка - какое-то количество песка} = 1

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: зарубки в пещере - частный случай
СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 09:54 
Не в сети
Начинающий
Зарегистрирован:
16 ноя 2011, 04:46
Сообщений: 37
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В математике же, когда говорят о числе, подразумевают отношение двух
двух множеств: многое-в-одном-считаемое и многое-в-одном-чем-считаемое.
Для исследования того, что есть "один", максимально упростим задачу; вместо одинаковости будем
рассматривать тождественное.

Имеем множество всяких "это", множество то-что-считаем и множество-чем-считаем. Последнии два
пока пустые.
Берем "это" и заносим его в множество то-что-считаем, берем "нечто" и заносим его в множество
то-чем-считаем, сопоставляя "нечто" с "это".
Получим:
то-что-считаем {это это это}
то-чем-считаем {нечто -> "иное для нечто" -> иное как для нечто, так и для "иное для нечто"}
Чтобы понять что есть "один" (или "нечто" в приведенной системе счета) более подробно рассмотрим
множество то-что-считаем.
///
Нам же нужно дать определение "одного", а не "одного чего-то-конкретного". В противном случае все просто:
1 соотносится с "это", 1 соотносится с "конкретный индивид" и т.д.
Беда в том, что мы всегда сводим 1 к чему-то конкретному. А как сделать обобщение для: это, конкретный
индивид, разбросанные в детской игрушки взятое-как-одно? Нужно искать что-то общее во всех этих представлениях.
///
Первой попыткой, возможно, будет такое: заменяем во множестве то-что-считаем
конкретно-подсчитываемое (это или конкретный индивид) на "неважно-что" и получаем {неважно-что неважно-что}
Сделаем обратное преобразование - получим, например, такое {это, конкретный индивид}. Что будет ошибкой:
нельзя подсчитывать качественно разное. В конце концов прийдем к такому обобщению:
{неважно-что-но-тождественное неважно-что-но-тождественное}.
Само понятие тождественного подразумевает равенство двух (именно двух - это важно!). Т.е и внутри множества
то-что-считаем считаем не неважно-что, а тождественность в этих неважно-что, получая 2->3->4->и т.д.
Что же тождественного остается во множестве то-что-считаем, если в нем оставить только одно неважно-что-но-тождественное?
А то тождественное и останется, что неважно-что-но-тождественное тождественно с самим неважно-что-но-тождественное.
Поэтому один есть тождесто чего-то с самим собой. И эта формулировка вполне согласуется с понятием ординальной
единицы (в математике давно не оспариваемой: 1 = {0}). Ординальня единица представляет единицу так сказать в
чистом виде (без какой-либо конкретики). Преобразуем наше определение к ординальной единице:
{это = это} = {конкретный индивид = конкретный индивид} = 1 -> {0 = это - это} =
{0 = конкретный индивид - конкретный индивид}. Суть такого преобразования - избавляемся от чего-то конкретного.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: зарубки в пещере - частный случай
СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 20:24 
Не в сети
Начинающий
Зарегистрирован:
16 ноя 2011, 04:46
Сообщений: 37
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
По пунктам:
1) когда говорим о числе, то имеем ввиду отношение двух множеств:
что-считаем и чем-считаем.
2) принцип построения множества чем-считаем:
любой элемент (различие) должен отличаться от уже введенных и должен следоваать после последнего введенного.
3) во множество что-считаем имеем право заносить только тождественные элементы (даже когда заносим различное, мы ищем в них тождественное. Например: кошка и собака - домашние животные)
4) один есть тождество чего-то с самим собой.
1 = {что-то = что-то}
...
Если это не так...прошу привести хотя бы один пример...

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Частный случай биномиального разложения

в форуме Ряды

eric_gorski

1

103

27 окт 2016, 13:00

Частный случай диф. уравнения 2 порядка

в форуме Дифференциальное исчисление

locked

3

149

17 сен 2014, 13:14

Игра в мафию. Частный случай

в форуме Теория вероятностей

eric-k

6

214

28 фев 2014, 17:39

Волновое уравнение, двумерный случай

в форуме Специальные разделы

tkaravaeva

1

714

10 май 2012, 01:07

Ду с правой частью спец.вида(непредвиденный случай)

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

danek130995

5

192

12 окт 2014, 10:36

Выразить одну переменную через другую (сложный случай)

в форуме Начала анализа и Другие разделы школьной математики

Ulyana

5

1024

20 май 2013, 23:51

Частный интеграл уравнения

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

Archilochus

0

94

11 май 2015, 19:24

Гипотеза Биля: частный вариант

в форуме Палата №6

Markopolo

1

512

01 окт 2014, 12:18

Найти частное решение (частный интеграл) диф.уравнения

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

misha92

5

250

05 дек 2012, 19:46

Найти частное решение или частный интеграл дифф ур

в форуме Дифференциальные и Интегральные уравнения

ne_ymeret

0

125

13 апр 2015, 02:19


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Copyright © 2010-2016 MathHelpPlanet.com. All rights reserved