Дискуссионный математический форумМатематический форум

Математический форум Math Help Planet

Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике

Теоретический раздел
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
MathHelpPlanet.com RSS-лента Математического форума

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 12:55 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
28 фев 2012, 19:40
Сообщений: 2209
Cпасибо сказано: 433
Спасибо получено:
1043 раз в 768 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Тест на сообразительность!

... Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?

В некоторой стране есть две равные по численности, но неравные по доходу группы населения, внутри каждой из которых доходы распределены равномерно. В ходе последнего глобального кризиса доходы одной из групп сократились на 19%, а доходы другой – на 64%, однако коэффициент Джини не изменился. Определите значение этого коэффициента (это очень примитивная задача, «почти олимпиадной» она стала из-за умственной ограниченности российских преподавателей — ALEXIN).
http://iloveeconomics.ru/zadachi/z1012

Кому интересно узнать — ясный и понятный принцип расчёта коэффициента Джини —
то смотрите: http://axd.semestr.ru/econ/gini.php Все остальные сайты, включая Википедию, вносят только путаницу и сумятицу.

[DOC]
Изучение процентов в 5 классе
http://nsportal.ru/sites/default/files/ ... klasse.doc (скачать 82Кб)

P.S. На одном из форумов пообщался с мальчиком (ученик из Москвы). Поразился ясности его мышления. Ну конечно, ведь он общается с лучшими преподавателями Москвы. А как быть детям из рабоче-крестьянских семей — и тем более из провинции?! Откуда они узнают про « кривую Лоренца и коэффициент Джини»?

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ALEXIN "Спасибо" сказали:
olga_budilova, summer_
 Заголовок сообщения: Re: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 15:27 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
28 фев 2012, 19:40
Сообщений: 2209
Cпасибо сказано: 433
Спасибо получено:
1043 раз в 768 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Привет факультету экономики НИУ ВШЭ!

Смотрите изображение их решения ниже.

Моё решение:
Пусть — до кризиса — доля «богатых» равна Х и доля «бедных» (1 – Х). По смыслу получается сумма обеих долей равна 1.0.
Х + (1 – Х) = 1
Коэффициент Джини до кризиса: 0.5 – Х = - [0.5 – (1 – X)], где 0.5 — доли населения равны по условию.

После кризиса будет:
0.5 – 0.81Х*k = -[0.5 – 0.36*(1 – X)*k] = 0.5 – Х = - [0.5 – (1 – X)], где k – коэффициент эквивалентности процентов.

Мой коэффициент Джини равен 0.3547.

P.S. Получается — утёрли нос «чудакам» из факультета экономики НИУ ВШЭ.
Изображение

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ALEXIN "Спасибо" сказали:
olga_budilova, summer_
 Заголовок сообщения: Re: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 08:55 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
28 фев 2012, 19:40
Сообщений: 2209
Cпасибо сказано: 433
Спасибо получено:
1043 раз в 768 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
:oops: Помогите с решением.

Туда ли я попал? Это случайно не Географический форум? Почему нет комментариев? :wink:

Поскольку «их решение» построено на извлечение корней — то «чисто математически» возможно, что «бедные» не только потеряли долю в совокупном доходе, а даже остались ещё должны (отрицательное значение корня).

Прошу помочь сформулировать эту мысль — про долг «бедных». По смыслу могли набрать кредитов и не расплатиться. :no:

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ALEXIN "Спасибо" сказали:
olga_budilova, summer_
 Заголовок сообщения: Re: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 17:29 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
28 фев 2012, 19:40
Сообщений: 2209
Cпасибо сказано: 433
Спасибо получено:
1043 раз в 768 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Не надо помощи! Сам справлюсь!

Много размышляю. Возмутила в задаче (см.выше) — приторная сладость. Сказка с чудесным концом. Описываемый в задаче кризис — очень похож на революцию. Рассуждаю — может тема не актуальна? Нет, до кризиса — рукой подать!

По апрельской инфляции Россия впереди планеты всей, пишет Кеннет Рапоса в своей колонке для Forbes. 08.05.2013, 06:58 | «Газета.Ru» См. — http://www.gazeta.ru/business/news/2013 ... 7881.shtml

«Я думал о том, насколько плоха бразильская инфляция», - отмечает обозреватель и добавляет, что России удалось превзойти по данному показателю все другие страны, продемонстрировав в апреле 7,2%. Таким образом, реальная процентная ставка в России составляет всего 1,05%, а ставка рефинансирования - 8,25%, говорится в материале.

26 октября 2011— http://meta.kz/novosti/economy/271482-b ... lju-v.html
Богатейшие американцы удвоили свою долю в национальном доходе.
В последние годы резкое имущественное расслоение населения стало особенно заметно из-за финансового кризиса. Потери наиболее богатых в процентном отношении оказались меньше, чем у среднего класса и бедных.

Ситуация, при которой доходы богатых, в особенности занятых в финансовом секторе, растут, тогда как экономика не развивается и не создает новые рабочие места, вызвала массовое недовольство среди американцев. В частности, это вылилось в акции протеста под лозунгом "Захвати Уолл-Стрит" (Occupy Wall Street), которые начались в Нью-Йорке 17 сентября. В дальнейшем протесты перекинулись на другие города США, включая Лос-Анджелес, Чикаго, Вашингтон.

Давайте посмотрим данные Росстата (Федеральной службы государственной статиститики) на сайте (см. — http://www.proza.ru/2011/12/20/33 )
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosst ... ion/level/
(см. «Распределение населения по размеру среднедушевого
денежного дохода» на странице http://www.gks.ru/free_doc/new_site/pop ... v_31kv.htm )

Из этих данных следует, что на 1-е полугодие 2011 г. :
В крайней нищете (с доходом ниже 7 000 рублей в месяц) жили 17,4% населения.
В нищете (с доходом от 7 000 до 10 000 рублей в месяц) жили 14,8% населения.
В бедности (с доходом от 10 000 до 15 000 рублей в месяц) жили 21,0% населения.
«Средним классом среди бедных» (с доходом от 15 000 до 25 000 рублей в месяц) являются 24,5% населения.
«Нижним средним классом» (с доходом от 25 000 до 35 000 рублей в месяц) являются только лишь 11,0% населения.
• И только 11,3% населения имеют среднемесячный доход свыше 35 000 рублей.

Из приведённых данных видно, что первые три группы (с доходом менее 25 000 р.) составляют почти 80% (точнее, 77.7%) населения современной России. Понятно, что этот уровень доходов (ниже 25 000 руб.) не позволяет накопить деньги ни на машину (разве что на подержанный автоваз), ни на квартиру. Недоступно для граждан с таким доходом и ипотечное жильё. Поэтому, даже не применяя заметно более высокие западные стандарты, мы должны считать порогом бедности уровень среднедушевой месячной зарплаты около 25 000 рублей.

Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара http://www.iep.ru/ru/kommentarii/kredit ... ovnyu.html
Обратной стороной кредитного бума становится растущая долговая нагрузка на доходы населения. Суммарные обязательные выплаты населения по банковским кредитам (процентные платежи плюс погашения основного долга) во II квартале 2012 г. составили почти 10% располагаемых доходов домашних хозяйств. По этому показателю РФ почти догнала США, где долговая нагрузка на располагаемые доходы составляет сейчас 10,7%. Правда, при этом в США показатели долговой нагрузки последовательно снижаются с пиковых значений конца 2007 г. в 14%. В России же наоборот предшествующий максимум в 9%, достигнутый в начале 2009 г., уже успешно превзойден.

Директор департамента банковского регулирования Банка России Василий Поздышев в интервью "РГ" объяснил, почему их бурный рост вызывает у Банка России беспокойство, и рассчитал, какой должна быть приемлемая "цена" по ссуде. — http://www.rg.ru/2013/02/06/kredity.html
Это крайний случай. Но кредитование полезно для экономики, оно стимулирует потребление?..
Василий Поздышев: Если бы кредиты использовались на покупку товаров народного потребления, произведенных нашей экономикой, это утверждение было бы абсолютно верным. В некоторых странах 50 процентов экономического роста и даже более - это потребление населения. Но у нас кредиты, которые растут такими темпами и массово выдаются населению, скорее, поддерживают экономики других стран, потому что идут в основном на покупку импортного ширпотреба.

Банковский кредит: на что чаще всего жалуются заемщики? 24 апреля 2013 г.http://www.100creditov.ru/doc/borrowers/2013-04-24-1/
По итогам прошлого года объем выданных населению России кредитов вырос на 40%, а общая сумма займов по кредитным картам стала выше на 82,5%. Клиенты стали активнее брать в долг у банков, но вместе с тем довольны условиями обслуживания остаются не все.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ALEXIN "Спасибо" сказали:
olga_budilova, summer_
 Заголовок сообщения: Re: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 09 май 2013, 11:59 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
28 фев 2012, 19:40
Сообщений: 2209
Cпасибо сказано: 433
Спасибо получено:
1043 раз в 768 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
:unknown: Как проверить такие высказывания?

Во всех нормальных странах есть закон о градации заработной платы на предприятиях с государственным, или части государственного капитала, а так же на предприятиях чисто частного владения Так вот в Германии НАНЯТЫЙ директор предприятия не имеет права иметь зарплату более, чем в 4 раза, чем у уборщицы этого предприятия. Хочется зарабатывать миллион, работай так, чтобы ты мог заплатить самому низкооплачиваемому работнику - 250 тыс. В Японии, Франции и Англии - 3,5 раза в США - 4 раза.(Смотрите — http://trud.forblabla.com/blog/46158104 ... energetiki )

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ALEXIN "Спасибо" сказали:
olga_budilova, summer_
 Заголовок сообщения: Re: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 11:15 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
28 фев 2012, 19:40
Сообщений: 2209
Cпасибо сказано: 433
Спасибо получено:
1043 раз в 768 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
:oops: Удалось найти косвенные признаки существования — «такого Закона».

В современной зарубежной практике имеют место два подхода к установлению минимальной заработной платы. Первый – это установление «потребительской корзины» жизненно важных товаров и услуг в стоимостном выражении. Второй подход основан на предположении о том, что удовлетворению на гарантированном минимальном уровне подлежат не только основные физические потребности в продуктах и жилище, но и социальные, порождаемые социально-культурным развитием общества. Поэтому второй подход предполагает соотношение уровня минимальной заработной платы с уровнем сложившейся заработной платы. Так, в Японии она составляет около 44%, в США – около 50%, во Франции – около 60%, а в Нидерландах доходит до 75% средней заработной платы .http://www.modernlib.ru/books/zhulina_e ... ruda/read/

В России МРОТ в 2012 году изменен не будет — http://www.mojazarplata.ru/main/minimum ... n-ne-budet
В Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2012 году останется на уровне 4 611 рублей.

Росстат представил статистические данные по рынку труда в 2012 году. В частности, средняя зарплата по России в 2012 году составила 26690 рублей. Это на 13,3% больше, чем в 2011 год. — http://hrpuls.ru/2013/01/rosstat-sredny ... titsa-5-3/
Если же говорить о реальных доходах на душу населения, то они за год выросли на 4,9%, если верить официальным данным. Напомним, что официальный уровень инфляции в 2012 году составил 6,6%, хотя ряд экспертов сомневаются в корректности этих данных.

Получается уровень по России — около 17% — (4611/26690*100 = 17.28%. ALEXIN).

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ALEXIN "Спасибо" сказали:
olga_budilova, summer_
 Заголовок сообщения: Re: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 22:26 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
28 фев 2012, 19:40
Сообщений: 2209
Cпасибо сказано: 433
Спасибо получено:
1043 раз в 768 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
:oops: Пояснение: по фразе «из-за умственной ограниченности российских преподавателей».

«Коэффицент Джини и рокировка»
В некоторой стране есть две равные по численности, но неравные по доходу группы населения, внутри каждой из которых доходы распределены равномерно. В ходе последнего глобального кризиса доходы одной из групп сократились на 19%, а доходы другой – на 64%, однако коэффициент Джини не изменился. Определите значение этого коэффициента.


Словарь иностранных слов
Pокировка [перс.] - в шахматах - одновременный ход королем и ладьей, при котором король перемещается в сторону ладьи на два поля, а ладья переносится через короля в ставится на ближайшее к нему поле. (В экономике нет термина «рокировка». ALEXIN)
Словарь терминовhttp://www.economicportal.ru/terms/lit_r.html
Розничный конгломерат
«Розовые листки»
Ройялти
Ролл-овер
Ролл-оверная ипотека


Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
ПОДТАСОВКА подтасовки, мн. нет, ж. Действие по глаг. подтасовать-подтасовывать. Подтасовка карт. Подтасовка фактов.

Поскольку задача из «Олимпиады по экономике» — то более правильное название будет «Коэффицент Джини и ПОДТАСОВКА». В задаче требуется доказать (+0.1) = (-0.1). По смыслу — если такая экономика, то и такие же задачи. Возможно предполагалось — «победитель Олимпиады» — станет Министром финансов РФ.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ALEXIN "Спасибо" сказали:
olga_budilova, summer_
 Заголовок сообщения: Re: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 23:14 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
28 фев 2012, 19:40
Сообщений: 2209
Cпасибо сказано: 433
Спасибо получено:
1043 раз в 768 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
:oops: Вот — очень интересный тест. Попробуйте его быстро решить.

Условия. В семьях с высокими доходами, как правило, меньше детей, чем у бедняков. Нобелевский лауреат по экономике за 1998 г. Г. Беккер (США) дал интересное объяснение этому феномену с точки зрения теории потребительского выбора. Могли бы Вы дать этому объяснение, исходя из своего житейского опыта? Исходя из концепции «эффекта замещения» и «эффекта дохода»? (Подсказка: являются ли дети «низшим товаром или товаром Гиффена?)

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ALEXIN "Спасибо" сказали:
olga_budilova, summer_
 Заголовок сообщения: Re: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 23:52 
Не в сети
Light & Truth
Зарегистрирован:
28 фев 2012, 19:40
Сообщений: 2209
Cпасибо сказано: 433
Спасибо получено:
1043 раз в 768 сообщениях
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
:oops: Мой ответ:
Дети для богатых— товар низкого качества (низшей категории), спрос на который уменьшается при увеличении дохода. Напротив, для бедных, дети — товар Гиффена, спрос на который растёт при повышении его цены.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ALEXIN "Спасибо" сказали:
olga_budilova, summer_
 Заголовок сообщения: Re: Тест на сообразительность для 5-классника
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 14:10 
Не в сети
Начинающий
Зарегистрирован:
20 май 2013, 13:28
Сообщений: 1
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
После кризиса будет:
0.5 – 0.81Х*k = -[0.5 – 0.36*(1 – X)*k] = 0.5 – Х = - [0.5 – (1 – X)], где k – коэффициент эквивалентности процентов.

Понятия "коэффициент эквивалентности процентов" не существует!
Процент это и есть показатель эквивалентности (равносильной относительности к базе)

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю George_48 "Спасибо" сказали:
summer_
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Трапеция против 9-ти классника

в форуме Геометрия

Anatole

10

243

25 сен 2017, 15:11

Радикалы против 9-ти классника

в форуме Алгебра

Anatole

14

257

13 ноя 2017, 00:20

Ещё одна задачка на внимательность и сообразительность

в форуме Интересные задачи участников форума MHP

ivashenko

6

525

25 янв 2015, 11:52

Вписанный 4-х угольник против 9-ти классника

в форуме Геометрия

Anatole

5

147

26 фев 2018, 01:31

Натуральное число против 9-ти классника

в форуме Алгебра

Anatole

7

262

13 фев 2018, 01:07

ТЕСТ

в форуме Школьная физика

stasanich

3

1642

10 дек 2012, 19:48

Тест по БУ

в форуме Экономика и Финансы

SwetusyMaxim

11

711

07 мар 2015, 08:41

Тест

в форуме Дискретная математика, Теория множеств и Логика

nata12

4

253

26 май 2013, 16:05

Тест 2

в форуме Экономика и Финансы

nata12

1

513

26 май 2013, 20:39

Тест

в форуме Тригонометрия

fragilet

1

119

22 авг 2017, 05:43


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Copyright © 2010-2016 MathHelpPlanet.com. All rights reserved