Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
![]() ![]() |
Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 4 ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Indie_Cube |
|
|
Всем добрый день! Помогите, пожалуйста. Задача: Составить оператор отражения трехмерного пространства относительно произвольной прямой. Даже не знаю, за что зацепиться.. |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
3D Homer |
|
|
Прямая не обязательно проходит через начало координат? То есть оператор не обязательно линейный? В каком виде тогда вам нужно его найти?
|
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
Indie_Cube |
|
|
3D Homer писал(а): Прямая не обязательно проходит через начало координат? То есть оператор не обязательно линейный? В каком виде тогда вам нужно его найти? возможно, имеющееся у меня условие неполное, и там задана конкретная прямая. Оператор точно линейный. |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
3D Homer |
|
|
Хорошо, предположим, что прямая проходит через начало координат и ее направляющий вектор есть [math](c_x,c_y,c_z)[/math]. Отражение относительно этой оси, т.е. поворот вокруг нее на угол [math]\pi[/math], можно представить в виде композиции трех преобразований: поворота, который переводит [math](c_x,c_y,c_z)[/math] в (0, 0, 1), т.е. ось [math]Oz[/math], поворота вокруг [math]Oz[/math] на [math]\pi[/math] и поворота, обратного первому. Первый поворот, в свою очередь, можно представить в виде поворотов вокруг [math]Ox[/math] и [math]Oy[/math].
Вот иллюстрация из книги "Математические основы машинной графики" Роджерса и Адамса. ![]() Определите синус и косинус углов [math]\alpha[/math] и [math]\beta[/math] для поворотов вокруг сначала [math]Ox[/math], а затем [math]Oy[/math]. Пусть [math]R_x[/math] и [math]R_y[/math] — матрицы этих поворотов. Пусть также [math]R_z[/math] будет матрицей поворота вокруг [math]Oz[/math] на [math]\pi[/math]. Тогда матрица искомого преобразования будет [math]R_x^{-1}R_y^{-1}R_zR_yR_x[/math] (если матрица умножается справа на вектор-столбец). Заметьте, что матрица, обратная к матрице поворота на [math]\varphi[/math], есть матрица поворота на [math]-\varphi[/math]. |
||
Вернуться к началу | ||
![]() |
||
За это сообщение пользователю 3D Homer "Спасибо" сказали: Indie_Cube |
||
![]() |
![]() ![]() |
[ Сообщений: 4 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Оператор проецирования и отражения
в форуме Линейная и Абстрактная алгебра |
5 |
510 |
15 июн 2014, 11:46 |
|
Векторы образуют базис трехмерного пространства | 1 |
425 |
12 ноя 2016, 23:36 |
|
Векторы. Базис трехмерного пространства. Уравнение плоскости | 3 |
483 |
06 дек 2017, 14:51 |
|
Построение трехмерного графика (мат. моделирование)
в форуме Векторный анализ и Теория поля |
5 |
359 |
27 апр 2016, 09:35 |
|
Алгебраическое создание трехмерного графика | 10 |
432 |
27 апр 2016, 19:25 |
|
Закон отражения
в форуме Школьная физика |
1 |
68 |
17 янв 2021, 19:18 |
|
Закон отражения
в форуме Школьная физика |
0 |
56 |
17 янв 2021, 19:18 |
|
Отражения и свойства | 12 |
225 |
26 янв 2021, 13:24 |
|
Закон отражения
в форуме Школьная физика |
1 |
219 |
17 янв 2021, 19:16 |
|
Лаб. работа по физике. Тема: Исследование отражения света
в форуме Школьная физика |
3 |
377 |
05 май 2016, 20:10 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |