Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 2 ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Nonverbis |
|
|
И подсматриваю в решебник. Пример решения из решебника: https://resheba.com/gdz/algebra/11-klass/kolmogorov/113 Задача 113. Допустим, задание а) для этой задачи. Исследовать функцию и построить ее график. Функция f(x) = sin(2x-[math]\frac{ 2 \pi }{ 3 }[/math]) Вот у них там, например, пункты 4.1 и 4.2 (промежутки знакопостоянства): f(x)>0 при x [math]\in[/math] [[math]\frac{ \pi }{ 3 }[/math]+ [math]\pi[/math] n;[math]\frac{ 5\pi }{ 6 }[/math]+ [math]\pi[/math] n] f(x)<0 при x [math]\in[/math] [-[math]\frac{ \pi }{ 6 }[/math]+ [math]\pi[/math] n;[math]\frac{ \pi }{ 3 }[/math]+ [math]\pi[/math] n] Смущает меня: они каждый раз заново что-ли считали? Точнее, можно ли посчитать один раз? Это же гармонические колебания. Перед нами известная функция. Ученик знает, как она себя ведет. Для меня рациональный алгоритм по синусу: 1) Посчитал две точки - получил промежуток, когда функция больше нуля. f(x) > 0 при x [math]\in[/math] [a + Т; b + Т]. 2) Без всяких расчетов просто переписал тот же промежуток, только наоборот: f(x) < 0 при x [math]\in[/math] [b + Т; a + Т]. 3) Посчитал две точки - получил промежуток, когда функция возрастает: f(x) возр при x [math]\in[/math] [c + Т; e + Т]. 4) Без расчетов переписал: f(x) убыв при x [math]\in[/math] [e + Т; c + Т]. 5) Без расчетов написал экстремумы: min будет с + Т, max будет e + Т. Вот в этом решебнике постоянно вижу, что рассчитывали цифру, которую могли просто переписать. И некрасиво получается: какие-то визуально рваные интервалы. Это что - читающий должен в уме приводить эти интервалы. А если переписывать - вполне визуально красиво: один интервал возрастания кончился, сразу пошел интервал убывания. Вопрос в том: как учат в школе? Каждую точку расссчитывать или переписать? Учителя у меня нет, чтобы спросить. Просто все-таки это решебник - наверное, умный ученик решал. |
||
Вернуться к началу | ||
Booker48 |
|
|
Так зачем же вы перешли на какую-то абстрактную функцию? Просто решите "по-своему" задачу 113 из учебника Колмогорова. Мне, например, не очень понятен ваш текст про две точки и перевёрнутые интервалы.
|
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю Booker48 "Спасибо" сказали: Nonverbis |
||
[ Сообщений: 2 ] |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |