Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 4 из 6 |
[ Сообщений: 54 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
kirilych |
|
|
Если же у нас есть абсолютно полная и исчерпывающая информация о каком-то процессе, то можно говорить об "объективной" вероятности. Возражать, что абсолютно полной информации не может быть - не надо, ибо математика занимается построением абстрактных моделей, которые с отличным приближением применяются в реальности. Нереальность умозрительной "точки", "прямой" и проч. ничуть не мешает применять геометрию на практике. Точно также и тервер вырабатывает математический аппарат на основе абстрактных моделей, который однако великолепно работает во многих областях реальной жизни от азартных игр до статистики, туда и обратно со всеми остановками. |
||
Вернуться к началу | ||
atlakatl |
|
|
mathematic_x писал(а): Вернемся к примеру с мешочком. Бла-бла-бла... Вы думаете, что Вы мастер парадоксов? Вы пустомеля уровня 8-летнего ребёнка. Решите задачу Гарднера. Вот это настоящий парадокс. |
||
Вернуться к началу | ||
Talanov |
|
|
kirilych писал(а): Вероятность есть степень (мера) нашего незнания. А мне нравится: Вероятность - мера случайности. |
||
Вернуться к началу | ||
kirilych |
|
|
Цитата: А мне нравится: Вероятность - мера случайности. А мера случайности зависит от имеющейся у нас информации. |
||
Вернуться к началу | ||
atlakatl |
|
|
Незнание, случайность... Так можно определить вероятность в житейском смысле. Случайно вышла замуж. И по незнанию будущего совместного проживания.
Но уже биология при зачатии ребёнка именно подготавливает 50:50. Это именно знание социальной жизни вида. А у физиков распад свободного нейтрона ввиду таинственных законов природы вероятен математически. Ну и математики вовсю используют вероятность, именно зная рассматриваемый феномен. Хотя бы в методе Монте-Карло при вычислении интегралов и диффур. |
||
Вернуться к началу | ||
Talanov |
|
|
kirilych писал(а): А мера случайности зависит от имеющейся у нас информации. Не только. |
||
Вернуться к началу | ||
mathematic_x |
|
|
kirilych писал(а): Ну ясно же, что если я сам положил монетку орлом и накрыл рукой, то для меня вероятность орла 1 Я не совсем это имел ввиду. В вашем предложении дела обстояли так, что если известно о шариках что они одинаковые на ощупь и одинакового размера, то этого достаточно что бы заявить о вероятности 3/5. Мое возражение было связано именно с этим утверждением и поэтому привел пример который показывает, что это не так. atlakatl писал(а): Вы думаете, что Вы мастер парадоксов? Где вы увидели хотя бы намек на парадокс в примере с мешочком? Думаю суть изложена достаточно ясно и однозначно. Если суть расходится с вашим мнением, то это не делает данную суть парадоксальной. |
||
Вернуться к началу | ||
atlakatl |
|
|
mathematic_x писал(а): Где вы увидели хотя бы намек на парадокс в примере с мешочком? Само название поста, объявление, что теория вероятности как наука не нужна, ахинею про глупых авторов учебников, которые не удосужились на трёх страницах оговорить, что все шары весят по 45 г, сделаны из пластмассы, имеют форму шара диаметром 60 мм, в мешке нет тайных карманов, а у вытаскивающего шары нет инфракрасного зрения я считаю стремлением к пустому балабольству, которое Вы преподносите под маркой оригинальности я назвал парадоксом. Вежливо. Невежливо это звучит как - в середине "Е". |
||
Вернуться к началу | ||
kirilych |
|
|
atlakatl, если бы 8-классник задавал подобные вопросы, вы бы отмахнулись, сказав, что это не вопросы, а ***та? Наверное, не сказали бы, а постарались бы объяснить ему, что именно он недопонимает в самом понятии математической вероятности.
Но ведь на самом деле возраст не важен. Есть множество взрослых дядь и тёть с высшим образованием, которые знают всякие многоэтажные формулы, но не понимают их сути. И плохо, если не и не стремятся понять. Задавать "дурацкие вопросы" о простых вещах - это нормально и даже хорошо. Иногда даже весьма полезно. Многие века любой математик счел бы маразмом сомневаться в пятом постулате Евклида, но оказалось, что таковое сомнение на деле привело к важным фундаментальным результатам. Конечно, тут не тот случай. Но всё равно - "дурацкие вопросы" законны, они помогают разобраться в "очевидном", которое порой не столь уж и очевидно. Например, в 5 классе говорят, что делить можно и на дробь. Скажем 5:(1/2)=10. А я люблю задавать детям "дурацкий вопрос" от лица второклассника. Он говорит так: - У меня есть 5 яблок. Я делю их между приходящими ко мне гостями. Если пришло 10 гостей - каждому достанется по пол-яблочка. Если пришло 5 - каждому по яблоку. Если пришло 2 - по два с половиной. Если пришел один - отдам ему все яблоки. Я заметил, что по мере уменьшения числа гостей результат разделения увеличивается, так что логично продолжить это увеличение и на величины менее единицы. НО: Да, пол-человека не бывает, но я ребенок, у меня фантазия хорошая. Положим, что ко мне пришел такой персонаж фильма ужасов. Я отдам ему все свои 5 яблок, но больше у меня нет!! Просто по условию нет, и с потолка они не падают. Поэтому, если делитель меньше единицы, результат уже всегда остается тот же - 5, другим он быть просто не может. Задача - объяснить второкласснику, в чем он не прав. Дурацкий вопрос приводит к интересной дискуссии и полезным результатам, проверено ) |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю kirilych "Спасибо" сказали: mathematic_x |
||
Talanov |
|
|
mathematic_x писал(а): В вашем предложении дела обстояли так, что если известно о шариках что они одинаковые на ощупь и одинакового размера, то этого достаточно что бы заявить о вероятности 3/5. Мое возражение было связано именно с этим утверждением и поэтому привел пример который показывает, что это не так. Упущено важное. Опыты должны проводиться при одинаковых условиях. |
||
Вернуться к началу | ||
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. | [ Сообщений: 54 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Польза чая и культура чаепития
в форуме Палата №6 |
15 |
447 |
07 дек 2020, 19:12 |
|
Есть ли польза от решения несложных математических задач?
в форуме Размышления по поводу и без |
9 |
462 |
29 дек 2022, 16:01 |
|
Вероятности гипотез. Формулы полной вероятности и бейьеса
в форуме Комбинаторика и Теория вероятностей |
4 |
334 |
21 фев 2021, 20:43 |
|
Теория вероятности: формула Байеса и полной вероятности
в форуме Теория вероятностей |
2 |
460 |
18 апр 2022, 12:39 |
|
Вероятности гипотез. Формулы полной вероятности и бейеса
в форуме Теория вероятностей |
27 |
1067 |
04 мар 2019, 16:17 |
|
Вероятности
в форуме Теория вероятностей |
3 |
287 |
21 мар 2016, 01:02 |
|
Теория вероятности
в форуме Теория вероятностей |
1 |
342 |
25 окт 2016, 11:18 |
|
Теория вероятности
в форуме Теория вероятностей |
1 |
332 |
17 дек 2016, 12:17 |
|
Теория вероятности
в форуме Теория вероятностей |
3 |
274 |
25 окт 2016, 21:23 |
|
Теория вероятности
в форуме Теория вероятностей |
2 |
210 |
19 июн 2020, 14:38 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |