Математический форум Math Help Planet
http://mathhelpplanet.com/

Построение поверхностей и тел в Maple
http://mathhelpplanet.com/viewtopic.php?f=21&t=8104
Страница 3 из 3

Автор:  VSI [ 09 ноя 2011, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Построение поверхностей и тел в Maple

Для начала попробуйте так:
plots[implicitplot3d]({x=0 ,y = 0, y = 2}, x=-5..5, y=-5..5, z=-5..5);

Автор:  valentina [ 09 ноя 2011, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Построение поверхностей и тел в Maple

VSI
Извините за глупый вопрос ,но чем отличается plots и implicitplot от plot ?

Автор:  VSI [ 09 ноя 2011, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Построение поверхностей и тел в Maple

valentina писал(а):
VSI
Извините за глупый вопрос ,но чем отличается plots и implicitplot от plot ?

valentina, почему Ваш вопрос "глупый"!? :unknown: Абсолютно нормальный вопрос! И вообще, вопросы, направленные на "познание еще непознанного", по определению "глупыми" быть не могут (аксиома!) :wink:
А теперь по делу.

Функция plot предназначена для построения двумерных графиков зависимостей вида f(x) или y(x). Их графики строятся на плоскости в виде ряда точек yi(xi), и соединяются отрезками прямых. Фактически используется кусочно-линейная интерполяция двумерных графиков. Чем больше точек, тем "плавнее" график.

plots - это не функция, а пакет расширения возможностей построения двумерных и трехмерных графиков в Maple (и многих других типов). Т.е. - это библиотека дополнительных функций, которых нет в ядре программы. Чтобы ими можно было пользоваться, эту библиотеку (пакет) надо подключить командой with(plots); После выполнения такой команды все дополнительные функции подгружаются и становятся доступными для применения. Функция implicitplot как раз и входит в пакет расширения plots. В математике часто встречается особый тип задания геометрических фигур, при котором переменные x и y связаны неявной зависимостью. Например, окружность задается выражением x^2+y^2=R^2, где R - радиус окружности. Функция implicitplot и предназначена для построения двумерного графика неявной функции.

После выполнения команды with(plots); выводится список ВСЕХ функций. Щелчок на любой из них с последующим нажатием клавиши F1 в Maple Classic Worksheet (или F2 в Maple) вызывает окно помощи (правда на английском) с описанием выделенной функции и, самое главное и ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, со многими примерами применения данной функции, которые можно выделить, скопировать, а потом вставить в свой рабочий документ.

P.S. Если надо использовать одну функцию из какого-нибудь пакета расширений, то можно не подгружать ВСЕ входящие в пакет функции, а использовать следующую конструкцию:
plots[implicitplot](); Т.е. сначала записывается имя пакета, а затем в квадратных скобках имя функции из этого пакета, а потом в круглых скобках указывается перечень параметров функции.

Спрашивайте, не стесняйтесь! Буду рад помочь! :)

Автор:  valentina [ 09 ноя 2011, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Построение поверхностей и тел в Maple

Спасибо .Вы очень хорошо объяснили :cool:

Автор:  Safa [ 09 фев 2013, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Построение поверхностей и тел в Maple

Оффтоп(?)
Ребят,не могу найти нормальную версию Maple чтоб скачать. Перу штук качала устанавливаются- но не вычисляют. Скиньте,пожалуйста ссылку, если кто гарантированно знает рабочую прогу. Версия может быть от 10 до 14. 15,16 тяжелые.

Автор:  Equidist [ 19 сен 2016, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Построение поверхностей и тел в Maple

Alexdemath писал(а):
Сегодня расскажу об очень полезном параметре filled=true, который позволяет быстро строить пространственные фигуры, образованные пересечением поверхностей, не провоцируя геморрой.

Например, надо построить тело, образованное этими поверхностями

[math]z = x^2,\quad x - 2y + 2 = 0,\quad x + y - 7 = 0,\quad z=0[/math]

Если строить с помощью команды plot3d, то код будет примерно таким

plot3d([x^2,0], x=0..4, y=(x+2)*(1/2)..7-x, axes=normal)

Теперь добавим в код параметр filled=true и уберём из него уравнение плоскости [math]z=0[/math]

plot3d([x^2], x=0..4, y=(x+2)*(1/2)..7-x, filled=true, axes=normal)

Все заметили разницу? Картинку надо выкладывать?


Большое спасибо за пример!
Однако, насколько я понял, применение таких команд всегда предусматривает, что диапазон переменных [math]x[/math] является константами. То есть слева константа и справа константа. А по [math]y[/math] мы можем писать уже выражение. И насколько я понял, в команде
plot3d
нельзя местами менять положение [math]x[/math] и [math]y[/math] ?
А как же быть, например, с изображением области такой:
Изобразить область интегрирования, ограниченную поверхностями: z=[math]\sqrt{9-x^2-y^2}, y=ln(x), z=0, x=-1[/math]

Область получается сверху и с двух боков ограничена полусферой, снизу плоскостью [math]z=0[/math], а с других двух боков логарифмической поверхностью и плоскостью [math]x=-1[/math]. Ну предположим, что диапазон изменения [math]x[/math] мы нашли в виде констант, но тогда что писать в диапазоне изменения [math]y[/math]? Если написать уравнения полуокружностей, то каким образом учесть логарифм?

Автор:  Grafyynya [ 06 ноя 2017, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Построение поверхностей и тел в Maple

Привет Подскажите, если кто-нибудь знает как мне построить трехмерную поверхностью любой функции в C Builder или Delphi Заранее спасибо

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/