Математический форум Math Help Planet http://mathhelpplanet.com/ |
|
Построение поверхностей и тел в Maple http://mathhelpplanet.com/viewtopic.php?f=21&t=8104 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | VSI [ 09 ноя 2011, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Построение поверхностей и тел в Maple |
Для начала попробуйте так: plots[implicitplot3d]({x=0 ,y = 0, y = 2}, x=-5..5, y=-5..5, z=-5..5); |
Автор: | valentina [ 09 ноя 2011, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Построение поверхностей и тел в Maple |
VSI Извините за глупый вопрос ,но чем отличается plots и implicitplot от plot ? |
Автор: | VSI [ 09 ноя 2011, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Построение поверхностей и тел в Maple |
valentina писал(а): VSI Извините за глупый вопрос ,но чем отличается plots и implicitplot от plot ? valentina, почему Ваш вопрос "глупый"!? Абсолютно нормальный вопрос! И вообще, вопросы, направленные на "познание еще непознанного", по определению "глупыми" быть не могут (аксиома!) А теперь по делу. Функция plot предназначена для построения двумерных графиков зависимостей вида f(x) или y(x). Их графики строятся на плоскости в виде ряда точек yi(xi), и соединяются отрезками прямых. Фактически используется кусочно-линейная интерполяция двумерных графиков. Чем больше точек, тем "плавнее" график. plots - это не функция, а пакет расширения возможностей построения двумерных и трехмерных графиков в Maple (и многих других типов). Т.е. - это библиотека дополнительных функций, которых нет в ядре программы. Чтобы ими можно было пользоваться, эту библиотеку (пакет) надо подключить командой with(plots); После выполнения такой команды все дополнительные функции подгружаются и становятся доступными для применения. Функция implicitplot как раз и входит в пакет расширения plots. В математике часто встречается особый тип задания геометрических фигур, при котором переменные x и y связаны неявной зависимостью. Например, окружность задается выражением x^2+y^2=R^2, где R - радиус окружности. Функция implicitplot и предназначена для построения двумерного графика неявной функции. После выполнения команды with(plots); выводится список ВСЕХ функций. Щелчок на любой из них с последующим нажатием клавиши F1 в Maple Classic Worksheet (или F2 в Maple) вызывает окно помощи (правда на английском) с описанием выделенной функции и, самое главное и ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, со многими примерами применения данной функции, которые можно выделить, скопировать, а потом вставить в свой рабочий документ. P.S. Если надо использовать одну функцию из какого-нибудь пакета расширений, то можно не подгружать ВСЕ входящие в пакет функции, а использовать следующую конструкцию: plots[implicitplot](); Т.е. сначала записывается имя пакета, а затем в квадратных скобках имя функции из этого пакета, а потом в круглых скобках указывается перечень параметров функции. Спрашивайте, не стесняйтесь! Буду рад помочь! |
Автор: | valentina [ 09 ноя 2011, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Построение поверхностей и тел в Maple |
Спасибо .Вы очень хорошо объяснили |
Автор: | Safa [ 09 фев 2013, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Построение поверхностей и тел в Maple |
Оффтоп(?) Ребят,не могу найти нормальную версию Maple чтоб скачать. Перу штук качала устанавливаются- но не вычисляют. Скиньте,пожалуйста ссылку, если кто гарантированно знает рабочую прогу. Версия может быть от 10 до 14. 15,16 тяжелые. |
Автор: | Equidist [ 19 сен 2016, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Построение поверхностей и тел в Maple |
Alexdemath писал(а): Сегодня расскажу об очень полезном параметре filled=true, который позволяет быстро строить пространственные фигуры, образованные пересечением поверхностей, не провоцируя геморрой. Например, надо построить тело, образованное этими поверхностями [math]z = x^2,\quad x - 2y + 2 = 0,\quad x + y - 7 = 0,\quad z=0[/math] Если строить с помощью команды plot3d, то код будет примерно таким plot3d([x^2,0], x=0..4, y=(x+2)*(1/2)..7-x, axes=normal) Теперь добавим в код параметр filled=true и уберём из него уравнение плоскости [math]z=0[/math] plot3d([x^2], x=0..4, y=(x+2)*(1/2)..7-x, filled=true, axes=normal) Все заметили разницу? Картинку надо выкладывать? Большое спасибо за пример! Однако, насколько я понял, применение таких команд всегда предусматривает, что диапазон переменных [math]x[/math] является константами. То есть слева константа и справа константа. А по [math]y[/math] мы можем писать уже выражение. И насколько я понял, в команде plot3d А как же быть, например, с изображением области такой: Изобразить область интегрирования, ограниченную поверхностями: z=[math]\sqrt{9-x^2-y^2}, y=ln(x), z=0, x=-1[/math] Область получается сверху и с двух боков ограничена полусферой, снизу плоскостью [math]z=0[/math], а с других двух боков логарифмической поверхностью и плоскостью [math]x=-1[/math]. Ну предположим, что диапазон изменения [math]x[/math] мы нашли в виде констант, но тогда что писать в диапазоне изменения [math]y[/math]? Если написать уравнения полуокружностей, то каким образом учесть логарифм? |
Автор: | Grafyynya [ 06 ноя 2017, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Построение поверхностей и тел в Maple |
Привет Подскажите, если кто-нибудь знает как мне построить трехмерную поверхностью любой функции в C Builder или Delphi Заранее спасибо |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |