Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 2 из 3 |
[ Сообщений: 21 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
anpe0681 |
|
|
|
||
Вернуться к началу | ||
vvvv |
|
|
И все-таки. То, что предложил swan, так это известная задача и такое решение проходит, когда заданы две точки и прямая . (угол падения равен углу отражения). Но здесь задача другая и решая ее отдельно для каждой оси и соединяя полученные точки на осях не получаем минимум.
Я проверил еще раз. Сделал по swan`у , подсчитал длину ломанной. Затем "пошевелил" найденную точку на оси OX и получил меньшее значение ломанной. Расчет на картинке. |
||
Вернуться к началу | ||
swan |
|
|
vvvv писал(а): То, что предложил swan, так это известная задача и такое решение проходит, когда заданы две точки и прямая . (угол падения равен углу отражения). Но здесь задача другая и решая ее отдельно для каждой оси и соединяя полученные точки на осях не получаем минимум. Вы ничего не поняли и опять невнимательны. Я не решал задачу для 2 точек и прямой. Я решал именно данную задачу. Q1 и Q2 вы нашли неверно. |
||
Вернуться к началу | ||
vvvv |
|
|
swan, что-то не видел я вашего решения.Кроме предложение об отражение точек.
Q1 и Q2 можно найти не путем отражения, а используя принцип -угол падения равен углу отражения, что я и сделал. Ваше решение в студию. P.S. желательно решение сделать для точек из моей картинки, чтобы можно было сравнить. |
||
Вернуться к началу | ||
swan |
|
|
vvvv писал(а): swan, что-то не видел я вашего решения А это что, по-вашему? swan писал(а): Отражаете одну точку относительно оси у во второй квадрант, другую относительно оси х в четвертый. Соединяйте образы - прямая на осях высечет нужные точки. Почему - догадайтесь сами. Для ваших точек получается [math]Q_1(\frac{29}7,0)[/math] и [math]Q_2(0,\frac{29}{10})[/math] |
||
Вернуться к началу | ||
Booker48 |
|
|
vvvv писал(а): Q1 и Q2 можно найти не путем отражения, а используя принцип -угол падения равен углу отражения, что я и сделал. Насколько я понимаю, это именно то, что предлагает swan. Луч света будет идти, зеркально отражаясь от осей. Если симметрично отразить точки изначально, получится ровно то же решение. |
||
Вернуться к началу | ||
vvvv |
|
|
swan, сейчас понял. Не было ясно где у вас одна точка, где другая
Я соединял точки зелеными линиями, а нужно было синими См.картинку. |
||
Вернуться к началу | ||
vvvv |
|
|
Кстати, задача легко решается путем исследования функции на экстремум.
Решение совпадает с предложенным swan. |
||
Вернуться к началу | ||
vvvv |
|
|
anpe0681, вот как Маткад решил задачу.См.картинку.
|
||
Вернуться к началу | ||
anpe0681 |
|
|
vvvv писал(а): anpe0681, вот как Маткад решил задачу.См.картинку. Я нисколько не сомневаюсь, что Mathcad и Maple легко решат эту задачу. Только вот для своего ручного решения, на которое рассчитана эта задача, лёгкости я не вижу. Даже найдя эти четыре критические точки, каждую из них надо ещё подставить в выражение для [math]d^2f[/math], чтобы определить его знак и установить точку минимума. Я надеялся, что существует другая функция и дополнительные условия, для которых решение было бы легче. |
||
Вернуться к началу | ||
На страницу Пред. 1, 2, 3 След. | [ Сообщений: 21 ] |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |