Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 2 из 3 |
[ Сообщений: 22 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
anatoliy |
|
|
Alexdemath писал(а): Приравняйте правые части уравнений - получите [math]x^3-4x^2+4x=0[/math], которое, очевидно, элементарно разлагается на множители. Или не очевидно? Очевидно, спасибо. [math]x=2[/math] и [math]x=0[/math]. А как объяснить -- через какую из этих абсцисс проходит касательная? Последний раз редактировалось anatoliy 13 авг 2012, 20:28, всего редактировалось 1 раз. |
||
Вернуться к началу | ||
anatoliy |
|
|
AV_77 писал(а): anatoliy писал(а): Верно ли то, что любая прямая, имеющая одну общую точку с параболой -- является касательной к параболе? Нет. Спасибо, а как тогда узнать -- просто ли пересекает прямая параболу или является касательной? |
||
Вернуться к началу | ||
Alexdemath |
|
|
anatoliy писал(а): Alexdemath писал(а): Приравняйте правые части уравнений - получите [math]x^3-4x^2+4x=0[/math], которое, очевидно, элементарно разлагается на множители. Или не очевидно? Очевидно, спасибо. [math]x=2[/math] и [math]x=0[/math]. А как объяснить -- через какую из этих абсцисс проходит касательная? Правильней так [math]{x_1=0}[/math] и [math]x_{2,3}=2[/math]. Кратный корень и будет абсциссой точки касания. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю Alexdemath "Спасибо" сказали: anatoliy |
||
AV_77 |
|
|
anatoliy писал(а): а как тогда узнать -- просто ли пересекает прямая параболу или является касательной? Учебник прочитать. 1) Найти точку пересечения. 2) Найти значение производной для параболы в этой точке. 3) Если совпадает с тангенсом угла наклона прямой, то прямая является касательной. |
||
Вернуться к началу | ||
anatoliy |
|
|
Alexdemath писал(а): anatoliy писал(а): Alexdemath писал(а): Приравняйте правые части уравнений - получите [math]x^3-4x^2+4x=0[/math], которое, очевидно, элементарно разлагается на множители. Или не очевидно? Очевидно, спасибо. [math]x=2[/math] и [math]x=0[/math]. А как объяснить -- через какую из этих абсцисс проходит касательная? Правильней так [math]{x_1=0}[/math] и [math]x_{2,3}=2[/math]. Кратный корень и будет абсциссой точки касания. А почему именно кратный? |
||
Вернуться к началу | ||
Alexdemath |
|
|
anatoliy писал(а): А почему именно кратный? Потому что точка касания. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю Alexdemath "Спасибо" сказали: anatoliy |
||
pewpimkin |
|
|
Первое задание я бы делал так
|
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю pewpimkin "Спасибо" сказали: anatoliy |
||
anatoliy |
|
|
А вторая задача про параметр - верно получилась?
Спасибо за ответы, теперь понял 2 алгоритма для решения задач, когда дана [math]f(x)=ax^3+bx^2+cx+d[/math] и уравнение касательной [math]g(x)=kx+b[/math] I 1) Найти точку пересечения. 2) Найти значение производной для параболы в этой точке. 3) Если совпадает с [math]k[/math], то прямая является касательной. II 1) [math]f'(x)=k \Rightarrow x_1,x_2[/math] 2) Если [math]f(x_i)=g(x_i)\;\;\;\;(i=1,2)[/math], то [math]x_i[/math] - точка касания. |
||
Вернуться к началу | ||
anatoliy |
|
|
pewpimkin писал(а): Первое задание я бы делал так А вы по какому принципу отобрали [math]t=2[/math]? |
||
Вернуться к началу | ||
pewpimkin |
|
|
Так система же.Нужно искать корень, который удовлетворяет обеим уравнениям
0 и 6 подходят одному из уравнений, но не подходят другому.Двойка подходит и там и там Последний раз редактировалось pewpimkin 13 авг 2012, 21:11, всего редактировалось 1 раз. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю pewpimkin "Спасибо" сказали: anatoliy |
||
На страницу Пред. 1, 2, 3 След. | [ Сообщений: 22 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Производная
в форуме Дифференциальное исчисление |
2 |
239 |
17 июн 2016, 17:28 |
|
Производная
в форуме Начала анализа и Другие разделы школьной математики |
2 |
358 |
26 июн 2015, 00:27 |
|
Производная
в форуме Дифференциальное исчисление |
1 |
251 |
25 май 2015, 22:36 |
|
Производная
в форуме Дифференциальное исчисление |
3 |
276 |
19 май 2015, 23:59 |
|
Производная
в форуме Дифференциальное исчисление |
4 |
297 |
15 май 2015, 02:54 |
|
Производная
в форуме Дифференциальное исчисление |
7 |
376 |
03 мар 2015, 14:46 |
|
Производная
в форуме Начала анализа и Другие разделы школьной математики |
5 |
655 |
14 фев 2015, 11:22 |
|
Производная
в форуме Дифференциальное исчисление |
1 |
409 |
12 фев 2015, 16:44 |
|
Производная
в форуме Дифференциальное исчисление |
2 |
350 |
27 янв 2015, 08:24 |
|
Производная
в форуме Дифференциальное исчисление |
3 |
323 |
12 янв 2015, 15:41 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |