Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 2 из 3 |
[ Сообщений: 21 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
michel |
|
|
1) для [math]a \leqslant -1[/math] выполняется [math]x \leqslant \frac{ 1 }{ 4 } ,x>-a[/math]; 2) для [math]-1<a<0[/math] выполняется [math]x<-a,x \geqslant \frac{ 1 }{ 4 }[/math]; 3) для [math]0 \leqslant a < 2[/math] выполняется [math]x \geqslant \frac{ a^3+1 }{ 4-a^2 }[/math]; 4) для [math]a=2[/math] нет решений; 5) для [math]a > 2[/math] выполняется [math]\frac{ a^3+1 }{ 4-a^2 } \leqslant x <-a[/math] |
||
Вернуться к началу | ||
Gagarin |
|
|
FEBUS писал(а): Gagarin писал(а): Поскольку ТС просит найти x, то сразу придётся огорчить его: x найти невозможно. Вы пропустили слово "мне". Надо было так: "x найти мне невозможно." Давайте не будем потакать школярам, которые даже не могут правильно списать условие. Математика - наука точная. Что за отношение записано в стартовом посте? Очевидно, неравенство. Что делать с этим неравенством? Топикстартер скромно умалчивает об этом, кроме того, что надо найти [math]x[/math]. Доказать неравенство? Но тут невооружённым глазом видно, что это не тождество. Решить неравенство? Так подумали Вы? А почему? Почему Вы додумываете за топикстартера? Но даже если и так, давайте вспомним, что значит решить неравенство? Цитирую школьный учебник: Цитата: Решить неравенство это значит выяснить, при каких значениях неизвестной величины данное неравенство выполняется. Согласитесь, это не одно и то же, что просто бросить: Цитата: Найти [math]x[/math], да ещё и ответ написать вместе с [math]a[/math] Какой [math]x[/math]? Я не хуже Вас вижу как решить это неравенство в лоб (правда, немного громоздко). Но именно так, как задача представлена, найти [math]x[/math] нельзя, о чём я и написал.И это не буквоедство, просто ненавижу расхлябанность, когда вбрасывают на форум задачу, надеясь на халяву и даже не удосужившись правильно переписать условие. Согласны со мной? Берёте свои слова назад? |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю Gagarin "Спасибо" сказали: venjar |
||
Gagarin |
|
|
Gagarin писал(а): Доказать неравенство? Но тут невооружённым глазом видно, что это не тождество. Я сильно извиняюсь, Конечно, задание к этому неравенству такое:Найти все значения параметра, при которых данное неравенство будет тождественным. michel А Вы что решали? |
||
Вернуться к началу | ||
michel |
|
|
А я интерпретировал так: решить неравенство относительно неизвестной [math]x[/math] для каждого значения параметра [math]a[/math].
|
||
Вернуться к началу | ||
Gagarin |
|
|
michel писал(а): А я интерпретировал так: решить неравенство относительно неизвестной [math]x[/math] для каждого значения параметра [math]a[/math]. michelА что подвигло Вас на подобную интерпретацию? Ведь условие задачи отсутствует! |
||
Вернуться к началу | ||
michel |
|
|
В заголовке достаточно определенно сказано: найти [math]x[/math] (ответ написать вместе с [math]a[/math]). Конечно, Ваша интерпретация тоже имеет право на жизнь, но в заголовке говорится именно об отдельных значениях [math]x[/math], а не для всех допустимых.
|
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю michel "Спасибо" сказали: Gagarin |
||
FEBUS |
|
|
michel писал(а): Тогда сверим ответы [math]a<-\frac{ 1 }{4 }; \qquad \qquad x \leqslant \frac{ 1 }{ 4 }; \quad x>-a;[/math] [math]a=-\frac{ 1 }{4 }; \qquad \qquad x \ne -\frac{ 1 }{4 };[/math] [math]-\frac{ 1 }{4 }<a<0; \qquad x<a; \quad x \geqslant -\frac{ 1 }{4 };[/math] [math]a=0; \quad \qquad \qquad x<0; \quad x \geqslant -\frac{ 1 }{4 };[/math] [math]0<a<2; \quad \qquad x<-a; \quad x \geqslant \frac{ a^{3}+1 }{4-a^{2} };[/math] [math]a=2; \quad \qquad \qquad x<-2;[/math] [math]a>2; \quad \qquad \qquad \frac{ a^{3}+1}{ 4-a^{2}} \leqslant x<-a.[/math] |
||
Вернуться к началу | ||
FEBUS |
|
|
Gagarin писал(а): Согласны со мной? Берёте свои слова назад? Не согласен. Не беру. Вы не школяр. Профессионал должен видеть задачу. |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю FEBUS "Спасибо" сказали: pewpimkin |
||
michel |
|
|
Febus, вижу свои ошибки, связанные с пропуском левых промежутков для [math]x[/math] в случае [math]0 \leqslant a \leqslant 2[/math], а также с небрежностью для промежутка [math]-1 < a < 0[/math] (хотя видел, что случай [math]a=-\frac{ 1 }{ 4 }[/math] надо рассмотреть). Но у Вас тоже есть опечатки [math]x \geqslant \frac{ -1 }{ 4 }[/math] вместо [math]x \geqslant \frac{ 1 }{ 4 }[/math] и знак минус пропущен в четвертой строке [math]x<-a[/math]
|
||
Вернуться к началу | ||
FEBUS |
|
|
michel писал(а): Febus, вижу свои ошибки, связанные с пропуском левых промежутков для [math]x[/math] в случае [math]0 \leqslant a \leqslant 2[/math], а также с небрежностью для промежутка [math]-1 < a < 0[/math] (хотя видел, что случай [math]a=-\frac{ 1 }{ 4 }[/math] надо рассмотреть). Но у Вас тоже есть опечатки [math]x \geqslant \frac{ -1 }{ 4 }[/math] вместо [math]x \geqslant \frac{ 1 }{ 4 }[/math] и знак минус пропущен в четвертой строке [math]x<-a[/math] Да, конечно. Извините, не отредактировал. Я ужинал и писал. |
||
Вернуться к началу | ||
На страницу Пред. 1, 2, 3 След. | [ Сообщений: 21 ] |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |