Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 2 из 2 |
[ Сообщений: 18 ] | На страницу Пред. 1, 2 |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
_the_ |
|
|
radix писал(а): Главное, чтобы тот, кому Вы это "насоветовали" не взялся решать уравнение типа Кажется, ответ х = 1 , потому что , что бы уравнение было равно 0, в числителе тоже должно быть 0. |
||
Вернуться к началу | ||
Andy |
|
|
_the_
Похоже, я плохо объяснил Вам, как решать заданное уравнение. Если предположить, что [math]x=1,[/math] то, в частности, выражение [math]\frac{2}{x-1}[/math] имеет смысл. А это выражение входит слагаемым в левую часть заданного уравнения... Какое уравнение у Вас получилось после выполнения описанных мной ранее действий? |
||
Вернуться к началу | ||
radix |
|
|
_the_ писал(а): radix писал(а): Главное, чтобы тот, кому Вы это "насоветовали" не взялся решать уравнение типа Кажется, ответ х = 1 , потому что , что бы уравнение было равно 0, в числителе тоже должно быть 0. Да, дробь будет равна нулю при тех значениях переменной, при которых числитель равен нулю, а знаменатель определён и не равен нулю. Решать можно по-разному. Можно найти нули числителя, а затем проверить, не обращают ли найденные значения в ноль знаменатель (это Вам советовал Andy). А можно сначала найти ОДЗ, то есть множество всех значений переменной, при которых выражение определено, затем найти нули числителя, затем проверить их на предмет попадания в ОДЗ. В том уравнении, которое дано в начале темы, применимы оба этих способа. А вот в том уравнении, что я привела, нахождение ОДЗ практически невозможно (школьником на уроке при наличии только бумаги и ручки). А вот первый способ реализуется без проблем. Ваше уравнение я бы решала так: [math]\frac { 2 }{ x-1 } + \frac { 3 }{ x-2 } = \frac { 3 } { (x-1)(x-2) } - \frac { x-2 }{ x-1 } \Leftrightarrow[/math] переносим дроби со знаменателем х-1 влево, остальные - вправо. [math]\Leftrightarrow \frac { x } { x-1 }= \frac { 3(2-x) }{ (x-1)(x-2) } \Leftrightarrow[/math] [math]\Leftrightarrow \left\{\!\begin{aligned} & \frac{ x }{ x-1 }=\frac{ -3 }{ x-1 } \\ & x -2 \ne 0 \end{aligned}\right. \Leftrightarrow[/math] [math]\Leftrightarrow \left\{\!\begin{aligned} & \frac{ x+3 }{ x-1 }=0 \\ & x \ne 2 \end{aligned}\right.[/math] [math]\Leftrightarrow x=-3[/math] |
||
Вернуться к началу | ||
За это сообщение пользователю radix "Спасибо" сказали: Andy |
||
sergebsl |
|
|
radix писал(а): sergebsl писал(а): Прежде чем делать какие-либо манипуляции с уравнением, надо определить область его определения (либо показать те значения неизвестных, при которых ур-е не определено). Главное, чтобы тот, кому Вы это "насоветовали" не взялся решать уравнение типа [math]\frac{ x-1 }{ 34x^8-29x^5+14x^4-76x^3+98x-125 }=0[/math] (При желании знаменатель можно "украсить" тригонометрией, логарифмами, иррациональностью, в конце концов, модулями) Я сейчас скажу крамольную фразу: это уравнение можно (и нужно!) решать (о, ужас!) вообще не упоминая ОДЗ. Метод равносильных преобразований в 99% случаев предпочтительней. К сожалению, сейчас многие учителя требуют предварительное нахождение ОДЗ как непременный атрибут решения любого уравнения. Я видела несколько сканов работ ЕГЭ, где ученики не получили баллы из-за неправильно найденной ОДЗ в тех номерах, где её и находить-то не нужно было. Особенно сложно находить ОДЗ в задачах с параметром. И дети, учившиеся у горе-учителей, практически не имеют шансов решить такие задачи. жесть находить ОДЗ в ур-ях с парамертром. А что делать? |
||
Вернуться к началу | ||
sergebsl |
|
|
radix
к чему Вы мне всю эту чушь намололи? Я давал указания к решению конкретного примера. Это раз. потом, Я не собираюсь с вами, выжившими из ума, препираться. Бесполезно. Речь не егэ шла. Это стандартная процедура нахождения корней дробных уравнений. |
||
Вернуться к началу | ||
sergebsl |
|
|
Тут решить это уравнение дел на пару минут.
А вы тут развели непонятно что. Эксперты туды в м |
||
Вернуться к началу | ||
sergebsl |
|
|
Вернуться к началу | ||
Andy |
|
|
sergebsl
Я вынужден снова предупредить Вас о неправильном поведении на форуме. Либо покиньте его, как вы собирались это сделать, либо ведите себя прилично. Тема закрыта в связи с исчерпанностью. |
||
Вернуться к началу | ||
На страницу Пред. 1, 2 | [ Сообщений: 18 ] |
Похожие темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
---|---|---|---|---|
Уравнение гиперболы, зная фокус, уравнение директрисы,< асим | 1 |
766 |
10 апр 2021, 12:44 |
|
Решить уравнение уравнение с обособленными переменными
в форуме Дифференциальное исчисление |
2 |
308 |
17 май 2022, 21:03 |
|
Уравнение. ЕГЭ
в форуме Тригонометрия |
8 |
415 |
26 дек 2016, 15:31 |
|
Уравнение
в форуме Тригонометрия |
2 |
285 |
17 апр 2015, 10:54 |
|
Уравнение
в форуме Алгебра |
4 |
547 |
15 апр 2015, 23:01 |
|
Уравнение
в форуме Алгебра |
2 |
266 |
17 фев 2019, 20:03 |
|
Уравнение
в форуме Тригонометрия |
6 |
428 |
11 май 2018, 19:23 |
|
Уравнение
в форуме Алгебра |
1 |
282 |
19 апр 2015, 20:40 |
|
Уравнение
в форуме Алгебра |
2 |
241 |
16 дек 2015, 20:40 |
|
Уравнение 1
в форуме Тригонометрия |
1 |
222 |
10 фев 2019, 13:03 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |