Математический форум Math Help Planet
Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике Теоретический раздел |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
новый онлайн-сервис число, сумма и дата прописью |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Страница 1 из 3 |
[ Сообщений: 27 ] | На страницу 1, 2, 3 След. |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
ya-ma |
|
|
В школе решают задачу: на столе лежала пачка тетрадей. Сначала оттуда взяли 30% тетрадей. Потом взяли 75% оставшихся тетрадей, и на столе осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было первоначально? Дети ещё не изучали умножениеи деление простых дробей . Учитель предлагает решать задачу так: 100%-30%=70% 75%:100*70%=52.5% 100%-52.5%-30%=17.5% И т.д. У меня вопрос, корректно ли такое решение (а точнее второе действие). Я умом то понимаю, что учитель имеет в виду. Но как-то грамотно пятикласнику это объяснить не сразу получилось. Поэтому хочу узнать авторитетное мнение, насколько правильно решать задачу таким способом? Заранее благодарю за ответ. Последний раз редактировалось ya-ma 24 апр 2015, 00:22, всего редактировалось 1 раз. |
||
Вернуться к началу | ||
Anatole |
|
|
ya-ma
Вы видели условие задачи в учебнике? |
||
Вернуться к началу | ||
ya-ma |
|
|
Задачу диктовал учитель. Записано именно так в тетрадях у них.
Последний раз редактировалось ya-ma 24 апр 2015, 00:57, всего редактировалось 1 раз. |
||
Вернуться к началу | ||
Anatole |
|
|
ya-ma
Значит мы не можем знать точное условие задачи. Хотите решим задачу вместе? |
||
Вернуться к началу | ||
Anatole |
|
|
ya-ma
Вы напрасно извиняетесь вопрос не глупый, но очень актуальный! У ребенка в этом возрасте нет еще сформированного и развитого абстрактного мышления. Поэтому цели обучения и методы решения задач должны учитывать эти особенности учащегося. |
||
Вернуться к началу | ||
ya-ma |
|
|
Я знаю как её решить)) просто мой способ решения я могу внятно объяснить ребенку. А вот способ учителя мне не очень нравится. Но если он с точки зрения математики корректный, то ладно . Но я не могу объяснить почему мы делим 70 процентов на сто, потом умножаем на 75 процентов и получаем 52.5 опять же процента.. Масло масляное какое-то. Может я не права и все ок? Вот что хочу узнать..
|
||
Вернуться к началу | ||
ya-ma |
|
|
Ну вот именно .. Начали изучать проценты только что... Почему не решать задачу понятным ребенку способом? "с конца", что называется . Чтобы было ясно откуда и что берётся. Но может какой-то в этом есть тайный смысл, которого я не знаю..
|
||
Вернуться к началу | ||
Anatole |
|
|
ya-ma
При рассуждении в решении задач ребенок должен опираться на конкретные образы, которые ему понятны из его жизненного опыта, в том числе и учебного. Давайте порассуждаем. Если из оставшейся пачки тетрадей забрали 75%, то это означает, что от нее забрали три четвертых части, так как 75% - это три четверти из четырех. Значит, осталась одна четвертая часть. Тогда было в четыре раза больше, т. е. [math]14 \cdot 4=56[/math] тетрадей. Последний раз редактировалось Anatole 24 апр 2015, 00:55, всего редактировалось 1 раз. |
||
Вернуться к началу | ||
Anatole |
|
|
Эти оставшиеся 56 тетрадей составляют 70% от первоначальной пачки тетрадей.
Тогда 1% процент составляет [math]\frac{ 56 }{ 70 }[/math] тетрадей. И как это понимать? |
||
Вернуться к началу | ||
ya-ma |
|
|
Я правильно понимаю, что решать задачу нахождением 75% от 70 "других" процентов - это запудривание мозгов ребенку? И что все-таки корректное искать проценты от тетрадей.. Могу я с такими аргументами выйти к учителю? Или мои претензии не обоснованы, и его решение тоже корректно?
Я просто не хочу "не по делу" придираться.. Последний раз редактировалось ya-ma 24 апр 2015, 01:01, всего редактировалось 1 раз. |
||
Вернуться к началу | ||
На страницу 1, 2, 3 След. | [ Сообщений: 27 ] |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: dr Watson и гости: 46 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |